Всем наплевать? Как журналист "ТОЛКа" пытался пообщаться со службой отлова собак
Недавно наш журналист писал материал о том, как в Барнауле отлавливают собак для того, чтобы доставить их в приют "Ласка", который под это дело даже выиграл краткосрочный тендер. Представители приюта просили горожан звонить и сообщать о бездомных животных. И так совпало, что в эти же дни я увидела в районе Красноармейского проспекта стаю. Животные, среди которых были как взрослые собаки, так и щенки, обосновались в заброшенном частном доме. Как мне пояснили жильцы соседних многоэтажек, здесь планируется строительство. Владельцы завалившейся деревянной постройки съехали и, вероятнее всего, продали землю, а собак оставили. В итоге я насчитала шесть животных. Все они были тощие и одичалые, кидались на домашних псов и активно защищали свою территорию. Тогда я вспомнила о спасительном номере (57-35-57) и ловцах, ведь животных могли отравить, так как они многим мешали. Но дозвониться в службу вечером мне так и не удалось, хотя рабочий день у ее сотрудников до 21:00. Тогда я позвонила директору приюта "Ласка" Софье Куликовой. Она ответила, что принимать адреса с животными не в ее компетенции, и посоветовала продолжать дозваниваться. Может быть, она и была права в плане распределения работы, но все-таки с этими ловцами она пересекается явно чаще, нежели я. И тендер по отлову опять же в руках приюта.
Без ответа
Попытки связаться со службой отлова я продолжила на следующий день, в итоге они взяли трубку. Я сообщила адрес и количество собак, рассказала, что дом заброшен, и объяснила, что животным грозит опасность. Заявку приняли. Но каково было мое удивление, когда я через неделю увидела тех же животных, в том же количестве и на том же месте. То есть за это время никто так за ними и не приехал. Все мои попытки уточнить, почему же так сложилось, успехом не увенчались – в службе отлова уже несколько дней никто не берет трубку.
Примерно такая же ситуация случилась и у нашей коллеги. Она проживает в квартале "Лазурный", где, по ее словам, бродячих собак очень много. Летом 2018 года она также попыталась связаться с данной службой – результат был аналогичный.
"Собак было очень много, они могли посреди дня разлечься на солнышке на газоне прямо у детской площадки, а по утрам бегали и разоряли мусорные контейнеры. Стаи по 5-6 больших псов. Я решила сообщить о них, но до службы было очень сложно дозвониться. Когда трубку на том конце провода все-таки сняли, девушка-оператор без энтузиазма приняла информацию, сказав, что вообще собак отловить очень сложно, так как они постоянно перемещаются – это при том, что я указала примерное место их обитания. В конце беседы мне сказали, что перезвонят по результату. Из разговора я поняла, что на это надеяться не стоит. Так и вышло – никто не перезвонил, псы потом всю зиму продолжали ворошить мусорки", – рассказала коллега.
Под чьим контролем
Кроме "Ласки" и ее волонтеров заявки на отлов бродячих псов принимает комитет по благоустройству города, но ответственность все-таки лежит на приюте. Вообще, в 2018 году на отлов 1140 безнадзорных животных выделяли 2,36 млн рублей – это по Барнаулу. Что касается края, то на 2019-й закладывают уже 8 млн – эти средства должны пойти на поимку, содержание, лечение и стерилизацию собак. Как мне пояснили в ведомстве, животных забирают в порядке очереди и в день поступает до 15 заявок. Поэтому до обнаруженной мной стаи, возможно, просто еще не дошли руки. По крайней мере, мне хотелось бы в это верить. Думать о том, что люди, пропагандирующие гуманное отношение к животным, просто проигнорировали мое сообщение, будет совсем печально.
Напомним, что 28 февраля депутаты АКЗС рассмотрели возможность создания в Алтайском крае восьми приютов для животных. Кроме того, к 2020 году планируется увеличить финансирование на содержание бездомных животных, так как объемы денежных средств, выделяющихся в других субъектах, значительно больше.
Сейчас в регионе есть только три приюта для животных. Работают они в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Другие города обходятся без них.