Не обманешь – не продашь: с чем столкнулся журналист "ТОЛКа", ремонтируя машину
Ремонт машины – дело непростое. Но так или иначе любому автовладельцу приходится с этим сталкиваться. Это коснулось и меня: при поворотах что-то начало скрипеть и стучать. Я предположила, что дело в рулевой рейке (была не права) – на этом мои знания закончились. Спросила совета у знакомых водителей, которым доверяла, и отправилась в небольшой сервис к мастеру, работавшему на себя. Забегая вперед, скажу, что специалист действительно оказался отличный. Но я бы не стала рассказывать эту историю без парочки "но".
С чего все началось
Приехала я в сервис. Машину подняли, посмотрели, мастер сразу сказал, что не так. Человек оказался добросовестным, ничего не выдумал, я со всем согласилась. Ремонтировать нужно было подвеску, причем практически всю (за пять, а может, и семь лет я ни разу за нее не бралась). Все показал, рассказал. Цену за работу выставил шесть тысяч рублей, что было вообще недорого – сюда же вошел шиномонтаж, чтобы сразу "переобуться" и потом в очереди не стоять. Перечислил, какие детали нужно купить, я все записала и начала обзванивать магазины. Мне предстояло найти рулевые тяги, шаровые опоры, несколько гранат и пыльников (нет смысла перечислять), стойки, колодки, подшипник задней ступицы и правую подушку двигателя. Остановилась на одной крупной сети, как раз у этого мастера была там скидочная карта в 10%. Там было практически все. Не нашлось только шаровых и подушки. Примерно прикинула их стоимость, в итоге у меня должно было выйти около 17 тысяч рублей. Сразу скажу, что я смотрела аналоги.
Без дурака и жизнь плоха
Параллельно я попросила знакомого, работавшего в одной большой сети автомастерских, узнать у его мастеров, дорого это или нет и где я могу найти недостающие детали. Скинула список. Ответ меня очень удивил – в той организации насчитали около 35 тысяч рублей. Подшипник я нашла за две тысячи с "копейками", у них он стоил девять тысяч рублей. Ну ладно, решила я, наверное, там контрактные запчасти. Выяснилось, что нет. Загвоздка была в шаровых, которые я не смогла найти, обзвонив несколько магазинов. А вот ребята из того большого сервиса их нашли за 1800 за штуку. Я решила – нужно брать, спросила адрес. Моему знакомому долго не говорили, где их отыскали, потом сказали. Выяснилось, что это авторазборка на Эмилии Алексеевой, 77. Туда я и отправилась, только оказалось, что стоят шаровые по 1200. Ну ладно, наверное, накрутили просто в крупном сервисе, главное же, чтобы детали были хорошие. На деле рычаги были ржавые, а сами шаровые разболтанные, как карандаши в стакане. Я решила показать их своему мастеру при условии, что, если не подойдут, верну их с чеком. Ремонтник их отмел сразу, сказал, что такие же стоят у меня сейчас.
Я повезла их обратно, только на авторазборке принимать их отказались. Сначала потребовали доказать, что детали плохие. Я объяснила все доходчиво, хотя по закону требовать с меня такое никто не должен был. Потом мне заявили, что денег в кассе нет. Да и вели себя ужасно. Я дозвонилась до руководителя, он предложил мне оставить чек, детали и номер карты, куда он вроде как перечислит мне деньги через час. Я отказалась и стала ждать его на месте. Спустя 10 минут директор позвонил сам и сказал, что деньги мне переведут его люди. Одержав небольшую победу и вернув деньги за старую рухлядь, я отправилась на "Теплый рынок", где и нашла нужные мне шаровые – новые и за 1800 (напомню, что столько же с меня хотели взять в том большом сервисе, только за те гнилые с разборки). Купила я там и подушку двигателя. Собрав полный набор, я привезла все своему мастеру и выдохнула.
Ложка дегтя
Забрала я машину вечером. Поехала и не узнала свою старенькую "Тойоту": не гремит, не шумит, едет плавно – вообще не представляла, что моя машина так может. Работой я осталась очень довольна – вот что значит, когда ремонтирует хороший человек и детали ставит нормальные. Даже забыла о скандале на авторазборке. Зато задумалась о другом. Что было бы, если бы я обратилась в тот большой сервис, где мне хотели купить разбитые детали? Я же узнала только о шаровых, а другие какого были качества – не ясно. Возможно, точно такого же. И в итоге за 40 тысяч (запчасти плюс работа) я не получила бы, скорее всего, ничего. Стояли бы у меня ржавые железки, купленные за три копейки на разборках, на которые еще и накрутили бы по полной. И я бы это даже не поняла, если бы сама не начала подбирать детали. А может быть, при таком отношении вообще сказали бы, что поменяли, а на самом деле – нет. Как я проверю? В общем, я еще раз убедилась, что никакие марки, никакие раскрученные имена сетей не несут за собой ничего, за этим не стоит ни качество, ни добросовестное отношение к клиенту. Все нужно делать самому и к мастеру обращаться проверенному, чего и вам желаю.