Следователи проверяют гибель двухмесячного ребенка в больнице Белокурихи
Следственный отдел начал проверку по факту смерти двухмесячного мальчика в Белокурихе в конце прошлого года, сообщает "Банкфакс".
Накануне Нового года сын местной жительницы Натальи Ермаковой скончался в больнице Белокурихи. По ее мнению, причиной тому стала халатность врачей.
Прокуратура уже разбирается с данным делом. А Росздравнадзор выявил нарушения в больнице.
Женщина в соцсетях рассказала, что утром 28 декабря ее ребенок начал синеть без видимых причин. Тогда она обратилась в частную клинику, где педиатр потребовала срочно вызвать скорую. Однако диспетчер сказала, чтобы семья добиралась сама, но педиатр настояла на вызове спецтранспорта. Машина прибыла только спустя 20 минут, рассказывает женщина.
Педиатр после осмотра не смогла поставить диагноз. А местный анестезиолог заявил, что нужно его везти в Бийскую детскую больницу.
"Развернулись и ушли, оставив меня с синеющим ребенком одну в приемном покое. Врачи тем временем сели в кабинет и решали, никуда не торопясь, что же делать: поднимать в реанимацию в нашей больнице или все-таки везти в другой город. Я не находила себе места, а сын все больше и больше синел. Решили поднять ребенка в реанимацию после того, как промучили нас в приемном покое около двух часов", – рассказывает мать.
По словам матери, хирург-главврач больницы осмотрел ребенка и сказал, что он не детский врач и "что мы вообще от него хотим". В реанимации ребенку поставили капельницу с глюкозой.
"Находясь с мужем около реанимации, мы услышали, что наш сыночек начал тяжело дышать. Стонал на весь этаж. Врачи со спокойным видом ходили мимо нас и всячески успокаивали, чтобы мы не переживали. Нас уверяли, что все под контролем и никакой угрозы для жизни ребенка нет", – описывает ситуацию мать мальчика.
Затем врачи сообщили, что из Барнаула выехал реанимобиль, который должен отвезти ребенка в Бийск. Матери разрешили зайти к малышу, и она была шокирована тем, что он находился в палате один и никто не следил за его состоянием.
Когда приехали врачи из Барнаула, то спросили первым делом, почему ребенка не подключили к аппарату ИВЛ.
"Ребенок тяжело дышал. Врачи начали что-то делать, и не выдержало сердечко нашего сокровища. Нам пояснили, что пытались реанимировать ребенка, но ничего не вышло", – рассказывает о трагедии Наталья Ермакова.
Проверка Росздравнадзора показала, что у ребенка было заболевание сердца, однако необходимые обследования не были проведены. Также врачи не провели эхокардиографию, электрокардиографию и не проконсультировались с детским кардиологом. Главному врачу больницы выдано предписание об устранении нарушений, а результаты проверки направлены в Белокурихинский межрайонный следственный отдел СУ СКР по Алтайскому краю.
По словам матери, пока ее сын умирал и барнаульские врачи его спасали, местные отмечали Новый год и смеялись.
"У меня вопрос – неужели такие люди должны работать с людьми и нашими детьми? ...И я уверена, что всем, кто причастен к смерти моего сына, это так с рук не сойдет. И не нужно собирать сплетни и придумывать разные болезни нашему сыну, лучше работать научитесь", – пишет в завершение мать погибшего ребенка.
В Минздраве изданию отказались комментировать ситуацию, сославшись на врачебную тайну. В пресс-службе отметили, что, если мать обратится в ведомство, то будет проведена внутренняя проверка.