Толк новости
Общество |

"У вас чистенько": что говорят бывшие постояльцы скандального приюта в Барнауле

В каких условиях сейчас находятся старики из скандального приюта и как к ним относятся на новом месте
Читать в полной версии ➔

Бывшие постояльцы скандального приюта "Успех" обрели новый дом. Пять пожилых женщин теперь поселились в Центральном доме-интернате для престарелых и инвалидов. Пока бабушки находятся в приемно-карантинном отделении. Врачи уже провели первичный осмотр и через 7-10 дней их переведут в обычные палаты. 

"Сейчас мы собираем нужные анализы крови, ЭКГ и другие, потом будет подробный осмотр терапевтом и психиатром. По закону через неделю мы их переведем в отделение. Мы доставили их на своем автомобиле, все они поступили в удовлетворительном состоянии, травм доктора не нашли. Сейчас они отдыхают", – рассказал заместитель директора по медицинской части дома-интерната Владимир Герасимов.

По словам Герасимова, бабушек ждет четырехразовое питание и чистые комнаты. На адаптацию к новому месту потребуется 3-4 месяца, но на данный момент они всем довольны. Как оценивают переезд пожилых женщин их родственники, пока не ясно: удалось связаться с представителями только одного из постояльцев "Успеха", и пока специалисты Министерства социальной защиты проводят большую работу по розыску близких людей других пенсионеров, оказавшихся в этой ситуации.

"Мы отрабатываем каждую ситуацию индивидуально, разыскиваем родственников, чтобы они знали, где находятся их бабушки. Я разговаривал лично с родственниками одного из постояльцев "Успеха", обсуждали переезд. Массив документов, которые нужно переработать, достаточно большой. Вообще их там 19 человек, у каждого мы спрашивали, желают ли они уехать из "Успеха", отрицательного ответа не получили ни от кого, так что работа продолжается", – прокомментировал заместитель министра социальной защиты Алтайского края Александр Репин.

  

На данный момент организация "Успех" вновь сменила свой адрес с Профинтерна, 22, все постояльцы и персонал переехали на пересечение улиц Юрина и Матросова. Квартиры для работы владельцы приюта снимают, и, несмотря на то, что фирма вышла из перечня поставщика социальных услуг, по закону свою работу она прекращать не обязана. Так что сколько еще стариков окажется в их руках, остается только гадать. Самое страшное, что таким компаниям даже не обязательно заявлять о себе документально, поэтому сколько таких приютов существует в России, сказать не может никто. 

"Мы отрабатываем каждую такую ситуацию, проверяем. Сигнализировать могут любые граждане, мы на это реагируем. Но проверки проводим только по согласованию с органами прокуратуры в установленном порядке. До включения "Успеха" в реестр проводилась проверка, которая не выявила каких-либо нарушений. После получения сигнала мы дважды приходили к ним и обнаружили недостаток в обеспечении мягким инвентарем, неправильно организованное питание, нехватку средств реабилитации и проблемы с пожарной безопасностью", – объяснил Александр Репин.

Договорные отношения с приютом "Успех" у пятерых вывезенных оттуда женщин уже расторгнуты. Все обязательства перед стариками на себя возьмет государственный дом-интернат. Других нуждающихся разместят либо здесь, либо в других учреждениях края.

Бабушки пока только приходят в себя, говорят спутанно. Непонятно, вспоминают ли они предыдущий приют или какой-то другой, но ясно одно – старость им выдалась нелегкая.

"Я жила в Налобихе. Когда дед умер, его дети забрали жилье, и сельсовет по совету какого-то парня отправил меня в дом престарелых. Я думала, что действительно еду туда. Приезжаю – а там одна молодежь выходит. Потом меня отправили в другое помещение, комнаты там были маленькие, там я и жила", – вспоминает одна из бывших постояльцев "Успеха" Анастасия Мерзлякова.

Анастасия Мерзлякова – труженица тыла, ей 93 года, ухаживать за собой ей тяжело. Чтобы поговорить с журналистами, смогла лишь немного приподняться на кровати. От того, что ее в таком состоянии могли оставить близкие люди, становится жутко.

Другая женщина – Светлана Сагатдинова – вообще зарегистрирована в Горно-Алтайске. В молодости она работала дояркой и санитаркой. Сейчас – инвалид первой группы, самостоятельно передвигаться практически не может – очень болят ноги. Как она вообще оказалась в Барнауле – загадка. С родными давно не связывалась.

"Я знаю, у вас аккуратно и чистенько. Родные есть, они знают, что я в Барнауле, но письмо мне нужно написать грамотно", – путанно поясняет бабушка.

Несмотря на ремонт корпусов, Центральный дом-интернат уже сейчас готов подыскать места и для других постояльцев "Успеха", было бы желание. Так как без согласия людей отвести их сюда насильно никто не может, даже если это будет ради их блага.

  

 

Читать в полной версии ➔