Сезон открыт: как работают мотополицейские в Барнауле
В Алтайском крае открыт мотосезон не только для барнаульцев, но и для сотрудников мотопатруля. Однако еще до официального открытия сезона в городе произошло несколько ДТП с участием мотоциклистов. В одном случае два человека погибли под колесами мотоводителя.
Старший инспектор Максим Гилев только третий день на служебном мотоцикле. За короткий период уже остановил водителя мопеда, который был лишен прав за пьяную езду.
"На своем байке я набрал скорость в районе 170 км в час. У нас было преследование с ним как бы. Ну, то есть впоследствии он был мной задержан. Что меня удивило – водитель, после того как я его остановил, вышел и пожал мне руку за то, что я сумел его задержать, потому что он тоже себя, наверное, считал как бы неплохим водителем", – сказал старший инспектор ДПС Максим Гилев.
Мотополицейские выходят на службу весной, как только позволит погода, и возвращаются в патрульные автомобили уже осенью. Как признаются инспекторы, за лето удается проверить столько мотоциклистов, что под конец сезона они начинают повторяться.
Мотоциклисты – целая субкультура с особым отношением друг к другу. Но сотрудник полиции даже верхом на байке остается сотрудником полиции.
"Ну, я думаю, к сотрудникам на мотоциклах все настороженно относятся… То есть в свое время, когда отцы наши учили – вот гаишники, прячься на заднее сиденье. То есть это все с детства закладывается. Поэтому так получается", – говорит мотоциклист Дмитрий.
Даже если инспектор мотопатруля просто стоит на посту, байкер не может его проигнорировать. Мотоциклисты знают, что погоня, особенно на такой технике, завершится в пользу полиции. Но все же не только скорость, маневренность – еще одно важное качество мотопатруля. Через любую пробку к месту ДТП они доберутся первыми. Но все же главное в их работе – не допустить происшествий с участием водителей на мотоциклах на всем протяжении сезона.