Толк новости
Общество |

Хороший вопрос. Николай Данилин рассказал о ремонте проспекта Ленина в Барнауле

Хватит ли 180 млн выделенных средств и успеют ли дорожники завершить все работы до конца августа?
Читать в полной версии ➔

В ночь на 18 мая в Барнауле начнут ремонт главной городской магистрали – проспекта Ленина. Дорожники будут работать круглосуточно семь дней в неделю, чтобы закончить работы в максимально короткие сроки. Как было заявлено ранее, ремонт должны завершить уже в конце августа 2019-го.

Реально ли "откапиталить" центральный проспект за это время, хватит ли 180 млн, которые выделены на объект, или средств надо больше и к чему стоит относиться с пониманием, "ТОЛКу" рассказал директор "Барнаульского ДСУ №4 "Николай Данилин

–  Ремонтные работы должны завершиться уже в конце августа 2019-го. Нет опасений, что времени на объект не хватит?

– Тяжело говорить о нашей погоде, но теоретически, если мы говорим про обычные погодные условия в течение сезона, то этого времени будет вполне достаточно. Не такой уж там большой объем.

– К чему готовиться барнаульцам?

– Вы же понимаете, что будут затруднения движения. К сожалению, пока не придумали, как провести ремонт и не создать неудобства. Надеюсь, что к середине июня у нас днем трафик уже будет спокойнее. Студенты разъедутся, школьников не будут возить на занятия. Тем более мы планируем работы по устройству асфальтобетона, по фрезеровке на первом этапе в мае выполнять в ночное время.

– Насколько ночные работы и работы в выходные способствовали удорожанию контракта?

– Хороший вопрос . Работа в ночное время на стоимость работ не повлияла. Дело вот в чем: у нас звенья работают по сменному графику. По сути у них не продленный режим работы, когда человек в ночь выходит, а такой режим труда. Один выходят в день, другие выходят в ночь. Они периодически меняются.

А вот выходные дни – да. Мы выполняем требования трудового законодательства. Но так не только в Барнауле происходит, у нас, к сожалению, строительный сезон маленький. Мы привыкшие, работаем так каждое лето. Поэтому дополнительных сложностей нет. 

Мы для себя определились: нам в ночь работать выгоднее. Затраты меньше. Вот парадокс: расстояние от завода до укладки одинаковое, а машин надо больше. Потому что машины едут медленнее, стоят в пробках. Потому что если работать в день, то дороже получается. Плюс, мы же понимаем, что будут неудобства, это вызовет негатив жителей. От этого исходим изначально, во главе угла не только экономика. Мы стараемся работать в круглосуточном режиме. Нам сейчас очень удобно: днем мы работаем на взлетно-посадочной полосе аэропорта. Ночь. Эта техника будет работать в городе.

– Ремонт проспекта обойдется в 180 млн рублей. Можно более детально: сколько денег  уйдет на асфальтобетонные работы, сколько на благоустройство?

– Мы посчитали, что порядка 157 млн – это проезжая часть, парковки и примыкание. Здесь же в этой сумме асфальт, подъем люков, переустройство бордюрного камня – все здесь. Тротуары – 16 млн, благоустройство (урны, скамейки, кустарники) – это 1млн 700 тыс.

Ну и в том числе (на это наше население заостряет внимание), будут заменены гранитные бордюры на гранитные, а не на бетонные. Старые гранит уберем, новый положим.

– А 180 млн – это окончательная сумма? Есть вероятность, что потребуются дополнительные деньги?

– У нас такое бывает, но, к сожалению, нам скажут, что денег больше нет. Опять же, в связи с тем, что данный вид работ не реконструкция, а ремонт, нормативной базой не предусмотрено включение в смету такой статьи, как "затрата на непредвиденные расходы". Мы же понимаем, что если мы занимаемся стройками дорог, или реконструкциями, тогда такой пункт есть.

Но Ленинский проспект это все же не какая-то дорога в глухой деревне, и, я думаю, появление каких-то непредвиденных моментов, например, отсутствия основания нормального под дорогой, я надеюсь, что будет сведено к минимуму. Но еще раз – контрактом не предусмотрены дополнительные деньги. Говорить об этом пока рано, мы еще не приступили к работам. Но я надеюсь, что и не появится.

– Есть ли участки, которые считаются "самыми сложными"?

– Для нас одинаково сложный весь проспект. Это не самый сложный технически, но и не самый легкий наш объект. Для нас единственное неудобство, что тоже довольно стандартно – это крайние правые полосы. Потому что они идут под троллеями.  Здесь мы вынуждены согласовывать с Горэлектротрансом сроки отключения троллеев.  Это будет происходить в ночное время. И получается, что у нас по крайним правым полосам сокращается время укладки.

– К повышенному вниманию жителей и СМИ готовы?

– Нам не привыкать. Мы делали Красноармейский проспект, проспект Калинина, Павловский тракт. Нам везет на большие магистрали в городе. Поэтому к повышенному вниманию общественности готовы.

  

Что еще

Относиться с пониманием

Надо понимать, что мы делаем ремонт. Это всегда связано с неудобствами. Надо потерпеть. Но зато когда доделаем – будет хорошо. Сейчас мы будем срезать покрытие, шуметь ночью, видимо, будем на каких-то участках, техника будет перемещаться. Здесь надо жителям понять, что днем невозможно проводить эти работы. Потом будет работа по поднятию люков. Необходимо двое-трое суток на каждый люк. Мы вынуждены начинать эту работу сейчас. Иначе мы до августа точно не успеем завершить ремонт.

Ливневки

Мы говорим об этом на всех совещаниях. Ливневая канализация в очень плохом состоянии, ее недостаточно и на некоторых улицах ее просто нет. Но, к сожалению, в рамках программы БКД два года подряд нельзя было проводить глобальные стройки и реконструкции – только ремонт. Поэтому палка о двух концах: ругают нас, что делаем асфальт, а проблему с водой не решаем. Но как нам федеральная программа установила условия, так мы вынуждены и работать.

Новые материалы и технологии

По данной программе мы второй год работаем по новым стандартам. Это достаточно для дорожной отрасли новая вещь, скажем так. Там более ужесточены требования по качеству материалов, новые виды испытания для асфальтобетона и так далее.

Читать в полной версии ➔