Маргарита Аброськина: "Такого сериала еще не было ни в России, ни в мире"
По сюжету главный герой — молодой провинциальный парень, лишенный конечностей. При этом, не имея ни рук, ни ног, он оказывается более сильным, оптимистичным и жизнелюбивым, чем окружающие его члены общества. Одну из ролей в новом сериале "Толя робот" сыграла актриса Маргарита Аброськина. Ее героиня Маша — тайная любовь главного героя. Девушка молодая, красивая и очень современная, кроме того обладает отличным голосом и мечтает покорить столицу. В интервью Маргарита подробно рассказала о новом проекте ТНТ и совместной работе с Федуком.
– Ваша героиня хочет уехать в Москву и прославиться, но на самом деле не знает, как это сделать. Как вы думаете, почему?
– Главная проблема моего персонажа — Маши — неуверенность в себе. Когда у тебя есть мечта, и ты, действительно, хочешь чего-то достичь, большим препятствием может быть именно неуверенность в себе. Ты можешь сидеть дома на диване, реально хотеть чего-то, но так и не сдвинуться с места.
Моя героиня много мечтает, она наивна и недостаточно глубоко погружается в тему. Маша принимает серьезное решение, делает большой первый шаг, но не видит и не может оценить всех трудностей. Скорее всего, она боится идти вперед из-за отсутствия поддержки. Как только появится поддержка, все изменится.
– Расскажите про характер героини? Смелой и решительной ее не назовешь, но и домоседкой тоже.
– Моя героиня достаточно сильный человек и умеет жить самостоятельно, умеет распоряжаться своей жизнью, хотя и в очень узком периметре. В этом периметре она чувствует себя комфортно, смело и решительно. Но выходить за него она боится. Маша хочет жить в ярком мире, радостном, ей не нравится грусть и страдание, она хочет заряжать мир позитивом, но не знает, как.
– Какие у нее отношения с героем Федука? Судя по сюжету, он сильно перед ней виноват и пытается это исправить.
– У Маши и Дэна непростые отношения. Он перед ней виноват, но, несмотря на это, ей приходится обратиться к нему за помощью. Для нее это тяжелое решение — переступить через причиненную ей боль. Я не могу рассказать про их отношения больше, не затронув сюжета.
– Как вы думаете, почему Маша не соглашается на предложение мамы о стабильной работе?
– У Маши есть мечта. И если сейчас она не готова к ее реализации, она верит, что придет время, и она достигнет всех целей. Предложение мамы о другой стабильной работе ее очень обижают, потому что мама не воспринимает ее мечту серьезно, не верит в нее, в то, что у нее все получится. Они живут в разных мирах. Я считаю, что именно отсутствие поддержки мамы зародило в Маше большие сомнения.
– Как вам кажется, в реальной жизни такая девушка, как Маша, могла бы обратить внимание на Толю?
– Во время съемок у нас было много дублеров Толи. Это люди с инвалидностью. Больше всего мы работали с Костей (дублером рук Саши Паля). Конечно, в первый съемочный день было достаточно тяжело понять, как ты к этому относишься. Эту тему у нас в обществе не принято обсуждать. В большинстве случаев мы не знаем, как реагировать. Проявлять ли свое сочувствие и стремиться сразу во всем помочь, или просто общаться с человеком, независимо от проблем его физического здоровья, если сам человек не обращает на это внимание. Это очень сложный вопрос.
Когда ты узнаешь людей ближе, погружаешься с ними в работу, совершенно перестаёшь обращать внимание на физические особенности. Костя – обаятельный молодой человек, с юмором, интересный, на него обращают внимания девушки. В некоторых случаях я была поражена их ловкостью, так умело ребята управляют бионическими протезами. В одной из сцен парень играл в футбол, и ему нужно было падать в песочницу. Так вот он в каждом дубле падал точно так же, как и в предыдущем! Настолько филигранно он это делал. Так что, если говорить о физических особенностях главного героя Толи, то для Маши он становится таким же, как и остальные. А если говорить о его человеческих качествах, то тем более, она могла бы обратить на него внимание. Он добрый парень, сильная личность, он через многое прошел, чтобы стать таким, какой он есть. Он — надежная стена, за которой не страшно.
– Расскажите о работе с Алексеем Нужным?
– Это режиссер, которому я абсолютно доверяю. Он очень круто работает с актерами. Мы ощущали себя командой: он слышал меня, я слышала его, и это работа в удовольствие, работа-праздник. Когда у нас были перерывы в съемках, я буквально ждала, когда же приду на площадку, и мы с снова будем работать.
– Расскажите о работе с Евгением Куликом и Александром Палем. Вы легко сработались?
– Мне кажется, да. С Женей у нас было не так много сцен, но, когда мы пересекались, достаточно свободно общались. Мне нравится, что он делает в кадре, я наблюдаю за ним и еле сдерживаю смех, когда он делает какие-то смешные вещи. Он очень органичен. Когда меня окружают такие люди, у меня поднимается настроение. Саша Паль — один из лучших партнеров, с которыми я работала. В одной сцене мы снимали мой крупный план. Саша был за кадром, он говорил мне шутку, а я должна была над ней долго смеяться. И после этой шутки он начал импровизировать и говорить мне другие, я рассмеялась так, что не могла остановиться. Саша хотел мне помочь. У него всегда стоит цель быть с партнером, никогда ничего не делает отдельно, он все время в контакте. И когда ты постоянно чувствуешь этот контакт, происходит магия. Я ему очень благодарна. Мне очень понравилось с ним работать.
– Какой была атмосфера на съемках?
– Фантастическая! Группа Леши Нужного работала на проекте "Я худею". И чувствуется, что они горят материалом, абсолютно все на площадке, нет никого со стороны, все как одна большая очень талантливая и уважающая друг друга команда, готовая помочь в сложных рабочих моментах. Я повторюсь, что в перерывах между этими съемками, я очень ждала свой съемочный день в сериале "Толя робот". Таких сериалов не было ни в России, ни в мире. Его все должны посмотреть.
– Вы учились в Москве, но потом стали актрисой Александрийского театра в Питере. Как это произошло? Почему приняли такое решение?
– Это решение было спонтанным, я до сих пор не знаю, как это произошло. Но "проснулась" я только тогда, когда перевозила в Питер все свои вещи. Я не только училась в Москве, но и родилась в Москве, здесь живет вся моя семья. В Питере у меня никого не было. Но, переехав, через полгода я уже не хотела возвращаться. Мне нравится жить в Питере. Питер мне нравится по атмосфере, – я очень люблю путешествовать по Европе, и этот город напоминает мне европейские города. Мне нравится его исторический облик. Когда я летом выхожу на Фонтанку, мимо несутся люди на скутерах, мне кажется, что я на курорте. Я обожаю, когда летают и кричат чайки. Поэтому у меня появилось желание остаться в Санкт-Петербурге.
– Заметили ли вы различие московской и питерской театральной публики?
– Мне сложно судить о публике. Мне кажется, что в Москве у каждого театра своя публика. По-моему, в Москве больше спрос на "модные" спектакли, чем в Санкт-Петербурге. Со своей стороны, я могу сказать, что, стоя на сцене Александринского театра, я всегда чувствую от публики, насколько затронул ее наш спектакль. Это всегда очень волнительно.
– В каком городе театральная среда более молодежная?
– Сейчас я, естественно, могу больше сказать о питерской публике потому, что я сейчас живу там, там мой театр. У меня создалось впечатление, что в Питере в театр ходят абсолютно все, не зависимо от возраста. Я встречаю людей разных возрастов из разных сфер, в том числе, не связанных с театром и искусством в целом, и эти люди в обычной беседе с друзьями и знакомыми обсуждают новые театральные постановки, они часто ходят в театры, в музеи, все в курсе культурных новостей.
– Как часто играете в Питере?
– Сейчас я играю в Александрийском театре в пяти спектаклях.
"Толя робот", с 20 мая в 20:00 на ТНТ