Новый рубеж. Как продукт "Сбербанка" поможет алтайским компаниям с экспортом
Алтайские предприниматели собрались на этой неделе на бизнес-конференции "Развитие экспорта в Алтайском крае", где "Сбербанк" презентовал свою площадку Bank of Business Partners и проект "Экспортный акселератор". Итак, о том, почему экспорт важен для развитой компании, как найти проверенных партнеров за рубежом и не задохнуться в этой теме от большого количества информации, читайте в материале "ТОЛКа".
Экспорт нужно увеличить
Как подчеркнул на мероприятии министр экономического развития Алтайского края Павел Дитятев, в мае этого года исполнился ровно год с момента принятия указа президента России, в котором среди прочих задач говорилось об увеличении несырьевого и неэнергетического экспорта страны.
"У нас задача стоит к 2024 году в соответствии со структурой нашей экономики по продукции ОПК прирасти по экспорту в 2,6 раза, по промышленному экспорту – в 1,3 раза. К 2024 году экспорт ОПК должен составить около полумиллиарда долларов. Мы общались со "Сбербанком", и у него есть интересная площадка, с помощью которой удобно решать вопросы на государственном уровне, а также с точки зрения стимулирования бизнеса", – подчеркнул Павел Дитятев.
Работу с экспортерами "Сбербанк" ведет достаточно давно. Многие бизнесмены пользуются его услугами в развитии своей компании в этом направлении.
"Тема экспорта для "Сбербанка" не новая, и мы прекрасно понимаем необходимость развития экспорта и привлечения новых участников. Подчеркну, что банк меняется. Меняется в части предложений, в части своего наполнения. Мы помогаем компаниям выйти на внешний рынок и реализоваться там, получив комплексное сопровождение своей внешнеэкономической деятельности", – отметил управляющий Алтайским отделением 8644 "Сбербанка" Антон Милютин.
Между тем экспорт для современной развитой компании играет существенную роль в ее стабильности. Как подчеркнула руководитель Центра поддержки экспорта Алтайского края Римма Москвитина, экспорт – это основа финансовой стабильности любого предприятия. А товар, направленный на экспорт, – это объективный показатель способности компании.
С чего начать экспорт
Многие предприниматели при желании начать экспортировать свой товар сталкиваются со множеством вопросов, на которые им могут ответить только грамотные специалисты. Для упрощения этой процедуры "Сбербанк" создал площадку Bank of Business Partners. Это очень удобный проект банка, который создан для того, чтобы участники рынка могли беспроблемно находить себя, продавать свои товары, услуги и, соответственно, искать предложения, которые необходимы.
"Это первая открытая площадка. Она задумывалась и создается как некий аналог международной площадки. Пока она ближе к нашим отечественным сайтам типа Avito. Работает так: компания регистрируется на площадке, создает предложение о своей продукции и непосредственно размещает это предложение. Оно будет доступно в более чем 160 странах, где есть эта площадка", – рассказал руководитель направления Дивизион "Развитие внешнеэкономического партнерства" Дмитрий Ромашов.
Он подчеркнул, что все предложения от российских компаний автоматически переводятся на английский, китайский и казахский языки. Таким образом, у бизнесменов пропадает необходимость привлечения квалифицированного переводчика. При этом перевод будет не уровня AliExpress, а живой и читабельный.
"География распространения у Bank of Business Partners довольно обширная. Ведь в большинстве стран мира пользуются этим ресурсом. Площадка создана не только для того, чтобы продавать товар. Здесь можно найти себе помощника во всех темах, которые связаны с экспортом – переводом, логистикой, сертификацией. На площадке регистрируются все те, кто так или иначе связан с внешнеэкономической деятельностью", – отметил руководитель направления.
Он подчеркнул, что на базе Bank of Business Partners созданы необходимые для экспортеров сервисы. Например, проект "Проверить контрагента". Ведь мало того, что нужно найти продавца и покупателя, их еще нужно и проверить. Верхний уровень проверки осуществляется бесплатно. Детальная проверка за плату.
Также на базе площадки представлено несколько онлайн-консультантов – чаты, в которых можно задать вопросы по темам внешнеэкономической деятельности. Здесь можно получить юридическую и техническую поддержку.
Что такое экспортный акселератор
Новый продукт "Экспортный акселератор", входящий в площадку Bank of Business Partners, "Сбербанк" организует совместно с Российским экспортным центром. С помощью этого сервиса компания может провести диагностику своей готовности выходить на экспорт.
"К сожалению, не всегда компании, которые хотят выйти на экспорт, к этому готовы. Поэтому мы сначала предлагаем пройти диагностику. Эта процедура проводится по модели всемирного банка, которая реализуется больше чем в 70 странах мира. Чтобы пройти диагностику, нужно ответить на 25 простых вопросов в анкете. Сразу после этого вы получаете отчет о ее прохождении, где указаны определенные экспортные направления. Если диагностика прошла успешно, то за каждым участником акселерата закрепляется персональный менеджер "Сбербанка", который дальше уже будет помогать в процессе прохождения акселерации", – рассказал Дмитрий Ромашов.
Второй шаг экспортного акселерата – это составление индивидуального плана на экспорт и следование ему. Например, таким базовым пунктом является получение информации о потенциальных рынках, о барьерах и выборах. Специалисты "Сбербанка" говорят, что есть такие компании, которые в начале участия в "Экспортном акселерате" говорят, что хотят продавать в Китай. А почему именно туда, объяснить не могут. И нужно ли им в Китай, исследование не проводили.
"На самом деле, прежде чем выбрать страну, нужно понять, будет ли компания в этой стране рентабельной. С тем же Китаем, например, сертификация необходимой продукции (если говорить о продуктах питания) может занимать годы. И есть другие определенные барьеры. Также по ряду стран в связи с экономическими и политическими событиями существует запрет на ввоз на некоторую продукцию. Поэтому никакого экспорта может не получиться", – отметил представитель "Сбербанка".
План выхода на экспорт
Таким образом, "Сбербанк" предлагает полную помощь в экспорте от идеи до действия. Специалисты банка вместе с бизнес-партнерами пройдут пять основных этапов пути:
анализ и выбор рынка; подготовка к экспорту (сертификация, защита интеллектуальной собственности, подбор специалистов в области внешнеэкономической деятельности со знанием иностранных языков, маркетинг, таможня, логистика и так далее). поиск партнеров (либо классический поиск, либо участие в выставках); подготовка контракта и его заключение (юридическая поддержка, экспертиза торгово-промышленного контракта и так далее); совершение сделки (финансовые услуги: страховка, гарантия, контроль, размещение в прессе).