Толк новости
Происшествия |

Режим ужесточен: как изменяли приговор барнаульскому гонщику на BMW Руденко

Заседание прошло в Алтайском краевом суде
Читать в полной версии ➔

Алтайский краевой суд в пятницу, 7 июня, ужесточил наказание в отношении Александра Руденко – виновника громкого ДТП, повлекшего смерть двух девочек (трех и пяти лет) и 33-летней жительницы Барнаула Юлии Нагорневой.

Резонанс не стихает

В этот день на судебное заседание явились стороны потерпевших – Евгений Нагорнев (потерял в аварии жену и дочь), Елена Корецкая (потеряла в аварии пятилетнюю дочь, муж остался инвалидом), а также их родственники, знакомые и представители СМИ.

Однако на суде не пожелал присутствовать сам подсудимый. Между тем его мать и жена пришли. Но, как и прежде, они дожидались приглашения в зал далеко от стороны потерпевших, не общаясь ни с кем, кроме адвоката Александра Марченко.

На что жаловались потерпевшие

Отметим, что ни одна из сторон не осталась довольна приговором, вынесенным 17 апреля судьей Максимом Рыжковым в суде Центрального района Барнаула (он приговорил Руденко к 8 годам и шести месяцам колонии-поселения).

Гособвинитель по-прежнему настаивала на том, чтобы приговорить подсудимого к восьми годам и 11 месяцам колонии общего режима.

"Принимая во внимание тяжесть совершенного преступления, ссылаясь на необходимость восстановления социальной справедливости и совокупность обстоятельств, характеризующих личность Руденко, гособвинитель просит усилить назначенное ему наказание. Отбывание наказания в колонии общего режима предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 58 УК РФ", – следует из жалобы прокурора.

Более жесткого наказания просил и Евгений Нагорнев.

"Каждому человеку конституционно даны права и свободы.  Меня лично товарищ Руденко лишил свободы. Нет жены и ребенка. Нужно, чтобы было равнозначное наказание. Пускай он тоже лишится всего. Оставить ему эти пятьсот тысяч рублей, которые он предлагал семьям потерпевших, пускай он на них живет сам с детьми", – отметил мужчина.

Он напомнил, что недавно Госдума приняла закон, ужесточающий наказание за езду в пьяном виде.

"Хотелось бы, чтобы это решение повлияло на наших граждан. Я прошу суд дать ему 8 лет 11 месяцев колонии общего режима. На днях читал новость, что женщина украла джинсы и ей дали пять лет. И у нее есть возможность выйти по УДО ровно так же, как у нашего Руденко, через 2,5 года. Джинсы и трое погибших. Я считаю, это несправедливо", – подчеркнул Евгений Нагорнев.

Его также поддержала и Елена Корецкая, потребовавшая более строгого наказания для виновника.

"Я считаю, что без создания в судебной практике жестких наказаний за смертельные "пьяные" ДТП никакие увещевания не помогут изменить трагическую статистику, которая есть в России и в Барнауле. Я прошу суд вынести самое жесткое наказание", – сказала женщина.

Чем прикрывалась защита

В свою очередь сторона защиты также была недовольна приговором предыдущего судьи. В первую очередь сторону Александра Руденко не устроил срок заключения под стражей. Во-вторых, их не устроил размер исков, которые предстоит выплатить семьям потерпевших (порядка 14 миллионов рублей).

Адвокат Александр Марченко обратил внимание присутствующих, что суд предыдущей инстанции  последовательно исследовал все доказательства и не нашел оснований для того, чтобы  избрать в адрес подзащитного меру наказания в виде общего режима. Также он заявил, что подобный исход (три смерти) во многом произошел из-за того, что пассажиры на задних сиденьях не были пристегнуты (две девочки и Юлия Нагорнева):

"Трехлетней погибшей были причинены только травмы головы. Травм тела не было. Такие травмы могли быть получены только  при перемещении тела в салоне автомобиля либо вне салона.  В случае наличия удерживающего устройства такие травмы не были бы причинены. Я полагаю, что это явилось одним из условий, при которых наступили более тяжкие последствия, чем те, которые могли бы наступить. Что касается исковых требований, просил бы суд с учетом всех обстоятельств  уменьшить размер компенсаций", – резюмировала сторона защиты.

На это отец погибшей девочки сказал, что действительно виноват в том, что не пристегнул ребенка.

"Да, я виноват. Как товарищ Марченко настаивает, что если бы я пристегнул дочь, то таких бы повреждений ребенок не получил.  Давайте зачитаем, какие ребенок получил травмы?  Кроме черепно-мозговой.  Какие внутренние травмы получил.  Да, я был пристегнут и выжил. Но какой ценой! Если вы настаиваете, я сбегаю куплю им машину, посажу в кресло, и врежемся хотя бы на 100 км в час и покажем, что все вышли живые, крепкие и здоровые", – подчеркнул Нагорнев.

Мистические совпадения в деле

Елена Корецкая в своей речи сказала, что 7 июня 2013 года она была "самой счастливой женщиной на свете". В этот день она родила дочь, которой бы сегодня исполнилось шесть лет.

Примечательно, что первое судебное заседание, состоявшееся 20 марта, выпало также на дату дня рождения второй погибшей девочки. Ей бы в тот день исполнилось четыре года.

Что постановил суд

В итоге суд изменил приговор Александру Руденко и назначил ему наказание в виде восьми лет и шести месяцев колонии общего режима. Кроме того, был увеличен размер компенсации морального вреда.

Евгению Нагорневу выплатить 7,5 миллионов рублей; Галине и Игорю Перфильевым (родителям погибшей женщины) – по три миллиона рублей каждому; Елене Корецкой – три миллиона рублей; Сергею Федько – пять миллионов рублей. Итого: 21,5 млн рублей.

Отметим, что жена подсудимого Наталья Руденко ранее перевела семье Сергея Федько 500 тысяч рублей. А недавно перечислила на счет Управления судебного департамента пять миллионов рублей в счет компенсации исков.

Послесловие

Пострадавших в целом удовлетворил этот приговор суда.

"В какой-то степени решение суда устраивает.  Больше суд, к сожалению, не может сделать в рамках закона.  Надеюсь, что в нашей стране в дальнейшем будет меньше таких трагедий случаться. Ребята, которые водят машину, вспомнят эту аварию и для них этот пример будет показательным. Хотя уверенности нет, что товарищ Руденко снова не подаст апелляцию", – отметил Евгений Нагорнев.

Елена Корецкая посетовала на то, что, в отличие от Европы, в России за такие последствия не предусмотрена смертная казнь.

"Жаль, что случилось это с нашими близкими. Забыть нельзя, вернуть невозможно. Мужу будет присвоена первая группа инвалидности. Я думаю, что комментарии излишни. У него достаточно большие двигательные, психические, физические и речевые отклонения", – резюмировала она.

Напомним, авария произошла поздно вечером 15 октября 2018 года. Автомобиль BMW X6 под управлением Александра Руденко летел на огромной скорости (около 151 км/ч) по проспекту Ленина в сторону Речного вокзала, проехав перекресток с улицей Интернациональной на красный сигнал светофора. Он также проехал запрещающий сигнал на перекрестке с улицей Анатолия, где влетел в автомобиль Renault Scenic. Машина французской марки пересекала проспект Ленина на разрешающий сигнал светофора – по улице Анатолия. За рулем этой иномарки находился Сергей Федько. В автомобиле помимо водителя находилась его пятилетняя дочь (погибла), друг Евгений Нагорнев (получил травмы, долгое время провел в больнице) с женой Юлией (погибла) и трехлетней дочкой (погибла). Сам Сергей Федько до сих пор находится в больнице. У него глубочайшая инвалидизация – есть психомоторные, двигательные, речевые, когнитивные нарушения. 

  

 

Читать в полной версии ➔