Толк новости
Общество |

О коррупции без "ТОЛКа": алтайский СК не стал говорить о громких делах

25 июля в России празднуют День сотрудников органов следствия
Читать в полной версии ➔

Страницы региональных и федеральных изданий в эти дни (в преддверии 25 июля) пестрят интервью и репортажами о работе Следственного комитета. Оно и понятно, есть повод – День сотрудника органов следствия России. И наше издание не исключение. В преддверии праздника мы запланировали, что утром 25 июля на нашем сайте выйдет интервью с одним из руководителей местного СУ СК. Казалось бы, проблем возникнуть не могло. Мы обратились в пресс-службу ведомства и попросили организовать встречу.

  

Сначала все складывалось в нашу пользу – старший помощник руководителя следственного управления СК России по Алтайскому краю по взаимодействию со СМИ Людмила Рязанцева предложила нам пообщаться с заместителем руководителя ведомства Константином Мальцевым. Однако вопросы попросила прислать заранее.

Думается, что все знают, но мы еще раз подчеркнем, что наше издание не является "Вестником СКР" или подобной газетой. Естественно, журналисты нашего издания составили список вопросов о том, как продвигается следствие по самым нашумевшим уголовным делам, вызвавшим большой общественный резонанс в Алтайском крае и за его пределами. Список острых и, возможно, не совсем удобных вопросов был отправлен на официальном бланке за подписью главного редактора сетевого издания "ТОЛК".

В день интервью нам пришел список вопросов, которые можно было задать. Любопытно, что спросить можно было только о том, сколько длится рабочий день следователя и как этот праздник сотрудники СКР отмечают. Совпадение? Вряд ли!

  

Решение не идти на интервью на таких условиях было принято нелегко. Но тем не менее мы современное СМИ и заботимся, прежде всего, об интересах своих читателей. Навряд ли профильные вопросы для газеты а-ля "Правда следствия" могли бы удовлетворить вкус современных людей.

Самое интересное началось после того, как журналист объяснил госпоже Рязанцевой, что в таком формате нам работать не интересно. Человек, являющийся официальным представителем управления Следственного комитета по Алтайскому краю, позволил себе следующее: "Давайте в таком случае больше ко мне не обращайтесь, всего хорошего".

Точки расставим следующим образом. Во-первых, это было совсем не деловое общение. Во-вторых, непонятно, что значит фраза "больше ко мне не обращайтесь". Ее расценивать как запрет или как искреннее нежелание Рязанцевой работать с нашим СМИ? Ведь другие региональные издания взяли интервью у руководителей ведомства и смогли задать интересные вопросы. 

Так или иначе, редакция "ТОЛКа" поздравляет всех сотрудников следствия с профессиональным праздником! Желаем всегда оставаться с открытыми сердцами, быть профессионалами своего дела и не утрачивать желания к профессиональному росту!

P.S. А что это было? Это официальная позиция ведомства или личная неприязнь одного конкретного человека к нашему изданию?

P.P.S. Все же публикуем список вопросов, которые не прошли цензуру пресс-службы.

В последнее время Следственный комитет возбудил достаточно много дел на высокопоставленных сотрудников полиции. Можем ли мы судить, что ваше ведомство стало уделять особенно пристальное внимание правоохранительным органам? Как продвигается расследование дела Вадима Надвоцкого?   Уже этим летом был задержан еще один высокопоставленный полицейский Андрей Абрамов. Какие комментарии можете дать по расследованию этого дела? Подобные дела – ощутимый удар по имиджу правоохранительных органов. Чисто по-человечески, вы как-то реагируете, когда происходят такие вещи? Как можно объяснить то, что свидетели со стороны обвинения по делу бывшего управляющего делами администрации и губернатора Алтайского края Алексея Белобородова стали отказываться от своих показаний? Не стало ли это следствием того, что бывшего чиновника перевели под домашний арест? Насколько серьезно мера пресечения влияет на ход следствия? Туманом окутано дело бывшего председателя комитета по физической культуре и спорту администрации Барнаула Алексея Каретникова. Были слухи, что его подозревают в получении взятки. Соответствует ли эта информация действительности? Как продвигается расследование уголовного дела в отношении бывшего заместителя главы администрации Барнаула Александра Алексеенко? Сообщалось, что его поймали с поличным при получении взятки, почему его не стали задерживать? Довольно плодородной почвой для возможных финансовых махинаций являются государственные закупки. Следственные органы занимаются какой-то профилактической работой в этом отношении?

 

 

Читать в полной версии ➔