Толк новости
Общество |

Как развивается ситуация с ремонтом манежа АлтГТУ и что не нравится спортсменам?

Переговоры сторон результатов пока не принесли
Читать в полной версии ➔

История с капитальным ремонтом манежа Алтайского государственного технического университета – тот случай, когда правы все. Понять можно как спортсменов, так и руководство вуза. Одни лишаются площадки для тренировок, другие, собственно, и не обязаны ее предоставлять. Попытки представителей учебного заведения и легкоатлетов обсудить этот вопрос в министерстве спорта успехом не увенчались. Тем, как все лихо обменивались "любезностями", общение напоминало теннис. Только вот сыграли в итоге вничью.

Что так не нравится спортсменам?

  

От лица спортивного сообщества выступил чемпион мира 2015 года, трёхкратный чемпион Европы легкоатлет Сергей Шубенков. По его мнению, те нововведения, которые планируются в манеже, а точнее, универсальные площадки для мини-футбола, баскетбола, волейбола, просто не позволят тренироваться легкоатлетам, а также сведут на нет и любые соревнования по этому виду спорта. Так, программа турнира на приз Шубенкова включает шесть видов, четыре из которых проводить в манеже после ремонта не получится. Среди них – прыжки и бег по кругу. Кроме того, спортсменам негде будет тренироваться зимой. Но проблема не только в этом – споры вызвал паркет, которым выложат большую площадь, и резиновое покрытие для оставшихся в плане дорожек.

"То покрытие, которое стоит в плане, подходит для детских площадок и дачных дорожек, но никак не для профессионального спорта. Эти беговые дорожки из черной резины – советская технология, которая уже считалась устаревшей, когда еще тренировалась моя мать Наталья Шубенкова. В 2014 году мы все-таки уговорили вуз поменять покрытие, но и тогда материал ни с кем не согласовали, в итоге дорожки быстро пришли в негодность", – объясняет Сергей Шубенков.

Спортсмены настаивают на том, что планы по ремонту манежа необходимо согласовать с ними. Но из-за скорости, с которой утвердили проект, никаких коррективов они внести не смогли.

"Как в прошлый раз никто не советовался со спортсменами и тренерами, так и сейчас. Таким манежем мы все сведем к игровым видам спорта. Если готовить студентов, исходя из программы физвоспитания, – это шаг назад.  В крае есть площадки, на которых можно поиграть в футбол и волейбол, а вот для легкой атлетики – а это спорт номер один в крае по уровню достижений – такая площадка была одна. Университет обязан учитывать интересы города и края, на его базе тренируются еще и наши паралимпийцы. Видимо, им тоже придется переориентироваться на игровые виды спорта, так как по такому покрытию не набегаешься. Чтобы выступать на соревнованиях, нужно тренироваться и летом, и зимой. Поэтому сейчас можно сказать, что легкая атлетика в Алтайском крае закончилась", – поддержал коллегу заслуженный тренер России Сергей Клевцов.

Что говорят в АлтГТУ?

Ответ ректора политеха Андрея Маркова довольно прост: его дело – это забота о студентах и благосостоянии вуза. Легкоатлетам в тренировках и в проведении мероприятий он не отказывает, но отмечает, что, скорее всего, им придется менять формат. После завершения аукциона на проведение работ он готов вернуться к обсуждению и, возможно, что-то скорректировать в планах, но загвоздка заключается в том, что федеральные средства, которые выделили вузу (21,8 млн рублей), рассчитаны не только на ремонт манежа. Поэтому, если затянуть с обсуждением покрытия дорожек и прочими важными для спортсменов аспектами, АлтГТУ может просто лишиться денег.  

"У нас есть и другие виды спорта. Алтайский край – это не только легкая атлетика, и мы готовы проводить и другие соревнования, не только кубок Сергея Шубенкова. Что касается этого проекта, все делается через госзакупки, и когда аукцион завершится, можно будет что-то обсудить. Но эти средства идут не только на манеж, сюда входит и ремонт нашего филиала в Рубцовске, и ремонт общежитий в Бийске и Барнауле, и установка пожарной сигнализации. Вы поймите, что и деньги мы пока не получили, их направят нам только после полного соблюдения всех формальностей, а любое промедление может привести к тому, что деньги просто не поступят. А для нас это счастье – впервые за 15 лет нам дали такие деньги! Вот вы спрашиваете, что будет с легкой атлетикой? А что было бы с ней, если бы мы этих денег не получили? Это на ситуацию никак не влияет", – прокомментировал Андрей Марков.

В планах вуза – предоставлять помещение частникам во внеурочное время, а средства, полученные, например, от любительских игр в футбол и волейбол, направлять на развитие манежа.

Мнение министерства спорта

В ведомстве настаивают на изменении проектной документации. А если вопросы так и не решатся, предлагают выйти с обсуждением на федеральный уровень.

"Нас не попросили принять участие, не посоветовались. С учетом современных технологий можно все сделать: например, открывающуюся яму для прыжков в длину. Нужно вносить изменения в проект сметной документации – это возможно", – высказал свое мнение заместитель министра спорта Юрий Самсоненко.

Только вопрос, что будет с легкой атлетикой в крае, так и повис в воздухе. Заместителя главы профильного ведомства попросили объяснить, почему при такой важности данного вида спорта для региона до сих пор другой площадки, кроме манежа АлтГТУ, так и не появилось.

"Мы многое делали для развития легкой атлетики. Что касается площадки, у нас уже была разработана проектно-сметная документация, и мы даже получили положительное заключение, но кризис не дал нам развить этот проект на федеральном уровне, нам просто отказали. Не так все просто, мы не можем палочкой махнуть и создать манеж", – разъяснил Самсоненко.

Вопрос был неудобным, ответ – неудачным. Хотя и чиновников также можно понять – средства они получают, а если их не выделили, то из ниоткуда они не появятся. В итоге выходит весьма драматичная история без главного негодяя, героя и правильного решения. Так что пока все стороны данного конфликта надеются на возможность компромисса.

"Это счастье, что приходят деньги в край и в вуз, но в данном случае все-таки стоило поговорить со спортивным сообществом – и игровые площадки были бы правильно построены, и интересы других спортсменов тоже учли бы. Легкоатлетический манеж – это уникальное сооружение, которое есть не во всех субъектах РФ, а у нас было и дало возможность многим спортсменам развиваться", – подвела итоги председатель комитета по социальной политике АКЗС Татьяна Ильюченко.

Пока Шубенков и Клевцов обратились в Федерацию спорта и сообщили о проблеме крупным российским СМИ, а еще попросили встречи у губернатора Виктора Томенко. Только могут ли спортсмены, журналисты и политики как-то повлиять на развитие ситуации – непонятно, так как все проходит в рамках закона. Единственное, что могло бы разрешить вопрос, – встречное предложение со стороны вуза, которому в данном случае придется жертвовать в первую очередь своими интересами. 

Читать в полной версии ➔