Год спустя. Вспомним о суде над барнаульским лихачом на BMW и мистике дела
Перекресток проспекта Ленина и улицы Анатолия у многих барнаульцев до сих пор ассоциируется со страшной аварией, произошедшей ровно год назад на этом месте. 15 октября 2018 года в ДТП погибли две маленькие девочки (трех и пяти лет), 33-летняя жительница Барнаула Юлия Нагорнева, еще двое мужчин – Евгений Нагорнев и Сергей Федько – получили серьезные травмы. О том, что произошло в этот день, какова была реакция общественности и какое наказание получил виновник резонансного ДТП, читайте в материале "ТОЛКа".
События, предшествовавшие трагедии
Эта авария Барнаулу запомнится надолго. В тот день семья Нагорневых (муж, жена и их трехлетняя дочь) отправились к другу на день рождения. На этот же праздник пришел и Сергей Федько с пятилетней дочкой. Когда стемнело, он вызвался довезти до дома семью Нагорневых. Мужчина был за рулем и на дне рождения не пил. То, что Федько был трезв, в дальнейшем подтвердила и экспертиза.
В этот же вечер 33-летний житель Барнаула Александр Руденко вместе с экс-женой (с бывшей по бумагам, но не по факту) отправился в ресторан "Иероглиф". Как потом на суде говорила его жена Наталья Руденко, в заведении они вместе пили слабоалкогольные напитки.
Бармен, обслуживавший чету Руденко, в ходе следствия рассказал, что в тот вечер пара заказывала алкогольные напитки, в состав которых входят ром Bacardi, ликер, джин крепостью 47 градусов. В общей сложности на эти коктейли ушло 400 мл крепкого алкоголя.
"Если посчитать на двух человек, то получается, что каждый выпил по 200 мл крепкого алкоголя, 50 мл джина крепостью 47 градусов и 25 мл некрепкого алкогольного напитка – ликера. Выпив такое количество алкоголя, любой человек, мужчина или женщина, достигает средней степени алкогольного опьянения", – отметил бармен.
Он также пояснил, что для семьи Руденко были сделаны два кальяна.
Авария
На суде Наталья Руденко пояснила, что ее муж после застолья в "Иероглифе" сел за руль своего автомобиля BMW X6 и поехал в сторону дома на Змеиногорский тракт. По ее словам, она за дорогой не следила, весь путь провела в телефоне – скорость не чувствовала, на спидометр не смотрела, светофоров не видела. Очнулась уже от удара.
Вот как столкновение описал во время судебного заседания Евгений Нагорнев:
"Подъехали к перекрестку. Остановились. Стали двигаться на зеленый свет, и потом просто произошло… Когда я вышел из машины, сначала подумал, что какой-то кошмарный сон. Но потом я понял, что это не сон. Это реальность…Увидел своих девчонок".
По его словам, за рулем находился Сергей Федько, сам Нагорнев сидел на правом пассажирском сиденье, за ним сидела супруга Юлия, посередине их дочь, а за местом водителя – его пятилетняя дочь. Дети пристегнуты не были.
"Когда очнулся, я машину не узнал. Думал, что это какой-то сон. Смотрю – Сергей лежит возле машины без сознания...Потом мне стало больно, затруднилось дыхание. Какая-то женщина подошла …Я спросил, где мои девчонки. Она стала водить меня, и, проходя, я увидел, что Юля лежала возле остановки, в 30 метрах от перекрестка. Потом я пошел дочь искать. Дочь Сергея лежала чуть дальше. Сначала подъехали две скорые помощи. Забрали мою дочь, потом Сергея",– пояснял Нагорнев.
Как проходил суд
Рассмотрение этого громкого уголовного дела началось 20 марта в Центральном районном суде Барнаула. Обвиняемый – 33 летний Александр Руденко – вел себя довольно странно. На все вопросы он отвечал односложно: "Не знаю я". О произошедшем в суде он так и не рассказал, а на пересмотр приговора и вовсе не явился.
Зато его супруга Наталья охарактеризовала мужа очень положительно. Женщина рассказала, что он любящий отец и супруг.
Мать погибшей пятилетней девочки Елена Корецкая психологически не могла присутствовать на судебных заседаниях. Она появилась лишь два раза, чтобы дать показания.
"Говорят, что трагедия – это стечение обстоятельств, судьба, рок. Для меня этот рок имеет конкретное имя и фамилию – Александр Руденко. Для меня это не обвиняемый, а убийца моей семьи и семьи Евгения Нагорнева. Моя дочь была единственным у нас с Сергеем общим ребенком. И единственным у меня ребенком, о котором я более десяти лет мечтала и ждала",– рассказала во время заседания женщина.
Она пояснила, что муж идет на поправку, но очень медленно. При этом его реабилитация требует больших финансовых затрат.
Наказание
Изначально судья Центрального района Барнаула Максим Рыжков приговорил Александра Руденко к 8 годам и шести месяцам колонии-поселения. Отметим, что сторона обвинения просила более жесткого приговора – общего режима.
Этот вердикт не устроил ни сторону потерпевших, ни сторону обвиняемого. Таким образом, приговор спустя пару месяцев был рассмотрен в Алтайском краевом суде.
В итоге суд изменил приговор Александру Руденко и ужесточил ему наказание – восемь лет и шесть месяцев колонии общего режима. Кроме того, был увеличен размер компенсации морального вреда.
Евгению Нагорневу выплатить 7,5 миллионов рублей; Галине и Игорю Перфильевым (родителям погибшей женщины) – по три миллиона рублей каждому; Елене Корецкой – три миллиона рублей; Сергею Федько – пять миллионов рублей. Итого: 21,5 млн рублей.Реакция общественности
Первый приговор обвиняемому вызвал большой общественный резонанс. Отец потерпевшего Евгения Нагорнева сразу после оглашения приговора вышел с портретом внучки и невестки на место ДТП и простоял там пару часов.
"Приговор суда нас сегодня убил окончательно. За мешок картошки дают строгий режим, а тут колония-поселение. За то, что забрал три жизни. Внучку мою забрал", – сказал тогда "ТОЛКу" Виктор Нагорнев.
Светофор на злополучном перекрестке теперь подсвечивают по-другому – цвет сигнала распространяется и на поверхность пешеходного перехода.
Фатальные совпадения
Есть в этом деле и мистика. Первое судебное заседание состоялось 20 марта – в день рождения одной погибшей девочки. А 7 июня – в день рождения другого погибшего ребенка в этом ДТП – приговор был пересмотрен и вынесен новый вердикт.
Что с подсудимым
Вероятнее всего, Александр Руденко этапирован в колонию №5 в Рубцовске Алтайского края. В ней отбывают наказание впервые осужденные. Причем это учреждение имеет неофициальный статус образцовой колонии. Согласно информации на сайте регионального УФСИН РФ, в рубцовской колонии есть свой клуб, спортзал, спортивная площадка, библиотека, проведено кабельное телевидение, радио, а также выпускается стенгазета, есть настольные игры.
Напомним, 15 октября прошлого года автомобиль BMW X6 под управлением нетрезвого Александра Руденко двигался на огромной скорости (около 151 км/ч) по проспекту Ленина в сторону Речного вокзала. Как было установлено, водитель проехал запрещающий сигнал светофора на перекрестке с улицей Анатолия, где врезался в автомобиль Renault Scenic. За рулем этой иномарки находился Сергей Федько. В автомобиле помимо водителя были его пятилетняя дочь (погибла), друг Евгений Нагорнев (получил травмы, долгое время провел в больнице) с женой Юлией (погибла) и трехлетней дочкой (погибла). При этом Сергей Федько до сих пор находится в больнице, у него тяжелейшие последствия этой аварии – есть психомоторные, двигательные, речевые, когнитивные нарушения.