"Черная пятница": как не попасться на уловки продавцов
Приближается Всемирный день шопинга – 11.11, который иногда также называют "черной пятницей". На самом деле это две разные распродажи, каждая из которых имеет свои "фишки". Как потратить деньги с умом и не попасться на уловки продавцов? Несколько простых правил.
День холостяка или "черная пятница"?Всемирный день шопинга, который крупнейшие торговые площадки отмечают распродажами 11 ноября, впервые устроила китайская интернет-площадка AliExpress (вернее, Alibaba Group, но розничным покупателям доступен только AliExpress) в 2009 году. С тех пор прошло 10 лет, и сейчас большинство крупных интернет-магазинов и офлайн-площадок проводят в этот день одну из крупнейших распродаж года. Кстати, изначально этот праздник покупок был приурочен к китайскому Дню холостяка.
Коротко о настоящей "черной пятнице". Эта масштабная распродажа проходит в первую пятницу после американского Дня благодарения. В этом году она состоится 29 ноября. Само название – "черная пятница" – появилось в 1966 году в Филадельфии. По одной из версий, такое название распродажа получила из-за бухгалтерской отчетности. Убытки записывали красными чернилами, а прибыль – чёрными, а поскольку выручка в этот день была огромной, то и чёрный цвет в отчетности преобладал.
3 уловки, на которые вы все равно попадетесь 1. Поднять ценуЗа неделю до распродаж магазин поднимает цену на 20-30%, а в день распродажи опускает ее на те же 20-30% или чуть больше. В итоге на ценнике мы видим скидку 40%, а по факту цена опустилась всего на 10%.
"Я часто хожу по магазинам, помогаю клиентам выбирать одежду, составляю образы и поэтому замечаю такие уловки. В основном это встречается в мелких местечковых бутиках. Крупным сетевым компаниям такое провернуть сложнее – у всех из них есть сайты, и следить за ценой проще, – рассказывает Наталья Емельянова, барнаульский консультант по стилю. – Действительно выгодно купить вещь можно, пожалуй, только из прошлогодней коллекции, на новые товары, по крайней мере в мире одежды и обуви, таких гигантских скидок не бывает".
2. "Сбросить" неликвидБольшие скидки всегда должны вызывать вопрос: сколько же это стоит на самом деле? Порой продавцы, в надежде избавиться на волне распродажи от залежавшихся товаров, выбрасывают на полки совсем уж неликвидные вещи. А, как известно, товары со скидкой чаще всего не подлежат возврату и обмену. Что, кстати, противоречит закону о защите прав потребителей.
"При покупке товара на распродаже или, например, со скидкой потребитель имеет все основания требовать возврата денег или обмена товара, даже если продавец заявляет обратное. Все товары и услуги даже на распродажах попадают под закон "О защите прав потребителей", – объясняет Людмила Жгун, директор Алтайской региональной общественной организации "Защита прав потребителей". – Скидка на права потребителя никак не влияет. При этом любое устное или письменное объявление о том, что товар, приобретенный со скидкой или на распродаже, обмену и возврату не подлежит, незаконно".
3. Задобрить подарком"На халяву" и уксус сладкий. Именно таким принципом руководствуются продавцы, когда под видом подарка продают никому не нужные товары. Например, приобретая пылесос, вы получаете в подарок упаковку сменных мешков. На самом деле чаще всего их стоимость уже заложена в цену, которую просят за бытовой прибор.
Что и где покупатьРаспродажа 11.11 – это в первую очередь AliExpress. Именно здесь можно купить тысячи товаров по реально низким ценам. На самом деле распродажа длится не один, а несколько дней. Первый этап – "разогрев" покупателей – уже начался в 11.00 по Москве 28 октября. С этого периода можно было собирать скидочные купоны, участвовать в предраспродажных играх и так далее.
Второй этап – непосредственно сама распродажа. Она стартует 11 ноября в 11.00 по Москве и завершается 13 ноября в 10.59. В это время отложенные в период "разогрева" товары можно купить со значительными скидками. Самое главное – не попасть на уловку с поднятием цены. Для этого можно использовать специальные плагины или заранее запомнить цену на интересующий товар, а в период распродаж сравнить ее со скидочной.