Толк новости
Потолкуем |

А мэры кто? Почему муниципальные проблемы решает край

Есть ли у города хозяин, Или почему все "катаклизмы" ложатся на плечи краевых властей
Читать в полной версии ➔

Вечером 21 ноября в Барнауле в экстренном порядке собралась краевая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Чиновники решали, что делать с затянувшейся проблемой с отоплением в Яровом. Там с приходом холодов уже месяц местная ТЭЦ работает с перебоями. Губернатору пришлось ввести в городе режим ЧС, управление ТЭЦ от частной компании передали в МУП.

В совещании принимали участие не только чиновники правительства края, но и представители МЧС, МВД и даже ФСБ, а Следком занялся проверкой того, как в городе готовились к отопительному сезону, почему завозили некачественный уголь и из-за чего периодически ломались котлы. Эта история не только о том, как край пришел на помощь мерзнущим в квартирах яровчанам, но и о том, что городская власть не смогла самостоятельно решить эту проблему.

Имелись ли у муниципалитета должные полномочия, опыт и воля – это отдельный разговор. Но вопросы о качестве работы местной власти возникают как раз во время таких экстремальных ситуаций, а не на Дне города. Люди в инстаграме Виктора Томенко под публикацией о введении ЧС в Яровом как раз и спрашивали о том, а где все это время была мэрия:

Губернатор опять решает проблему нерадивых коммунальщиков! Где были краевые коммунальные службы, которые контролировали и отчитывались за подготовку к зиме, а глава Ярового где был?!  Хоть какие-то пошли продвижения, осталось совсем немножко! Найти ГЛАВУ ЯРОВОГО! Увольнять надо всех этих недобросовестных чиновников! Виктор Петрович, надеюсь, вы наведёте у нас порядок!         Посмотреть эту публикацию в Instagram                      

Публикация от Виктор Томенко (@gubernator_tomenko) 21 Ноя 2019 в 5:20 PST

Понятно, что мэрия не сидела сложа руки. Пыталась, добивалась, работала. Но замкнулось-то все не на ней: ответственным стало краевое начальство. Коммунальные аварии зимы прошлого года в Барнауле тоже вызывали множество вопросов к мэру у барнаульцев. В дело опять пришлось вмешиваться губернатору. И тут тоже администрация города пыталась, добивалась, работала. Но в итоге как-то так получилось, что все выплеснулось на уровень края.

Два скандала, случившихся во время визита Дмитрия Медведева в Санниково (с покосом травы по снегу и с упавшей селянкой), тоже показывают, что есть проблемы с организацией работы у начальства Первомайского района. Не важно, какие это именно недоработки. Пусть даже просто организационные.

Траву можно было скосить не в день приезда, ведь о визите было известно заранее. А о том, что на подведомственной территории есть женщина с такой активной жизненной позицией, которая, возможно, идет вразрез с желаниями некоторых ее земляков не платить за горячую воду большие деньги по имеющимся тарифам, тоже нужно было знать и быть готовыми к различным эксцессам. А как же? Кто в районе хозяин? Но на выходе получилось, что это не муниципалитет не предусмотрел – крайним оказался край.

Глав местного самоуправления на уровне городов и районов по нашим местным обычаям (и законам) в Алтайском крае все больше выбирают депутаты городских и районных советов. А предлагают им их члены конкурсных комиссий. Какова степень ответственности этих людей за предложенные и проголосованные кандидатуры? Или они тоже перекладывают ее? А куда? На край, больше ведь некуда.

Надо что-то делать с этим. Мэры должны быть хозяевами в своих муниципалитетах, не только во время чего-то приятного, но и не перекладывать неприятное на уровень выше. У себя надо решать все самим.

Читать в полной версии ➔