Толк новости
Общество |

Илья Варламов осудил министра транспорта Алтайского края за высказывания о ДТП

По мнению блогера, предложения Александра Дементьева по снижению аварийности на дорогах бессмысленны
Читать в полной версии ➔

Известный блогер Илья Варламов добрался до министра транспорта Александра Дементьева и разобрал его предложения, касающиеся снижения числа ДТП. По мнению чиновника, именно большое количество пешеходных переходов и камер влияет на рост аварийности на дорогах. Об этом сообщает "МК-Алтай".

"У нас пешеходные переходы сделаны везде, где можно и нельзя, если честно говорить. Мы выезжаем с одного пешеходного перехода, попадаем на другой. Простой пример – проспект Красноармейский. <…> На участке менее чем 800 метров у нас четыре пешеходных перехода, три из которых – регулируемые. И у нас ещё люди умудряются между этими пешеходными переходами бегать где попало. Пешеход является участником движения, и он тоже должен беспокоиться о том, увидел его водитель или нет. В темное время суток без светоотражающих элементов молодые люди, надев капюшон на голову и воткнув наушники в уши, слушая музыку, выходят из-за кустов и идут через дорогу. Никому легче не будет, если тебя собьют на пешеходном переходе. Кроме того, по законодательству нельзя просто установить камеры фиксации нарушений ПДД. Тем более если речь идет не о месте концентрации ДТП. Есть мнение, что данными средствами мы каким-то образом мешаем водителям, ограничиваем их и пытаемся их, грубо говоря, поймать на штраф. Такого желания нет. А есть желание предупредить", – считает Александр Дементьев."

Блогер с ответом не затянул и парировал:

"Он всерьёз считает, что пешеходных переходов в Барнауле слишком много, главная причина ДТП – взаимное неуважение водителей и пешеходов, пешеходы должны сами заботиться о своей безопасности, а поведение водителей нельзя контролировать камерами. Пешеходные переходы он называет "конфликтными точками". Поэтому теперь с его подачи количество "зебр" в Барнауле будут сокращать", – возмущается Варламов.

Суть предложения Дементьева заключается в том, что пешеходные переходы нужно сделать безопаснее, совместить их с дорожной неровностью и светофором, но для этого количество "зебр" нужно уменьшить. Тогда пешеходы будут спокойно себя чувствовать на дороге. Варламов же убежден, что отказ от нерегулируемых пешеходных переходов, напротив, будет стимулировать людей перебегать дорогу в неположенном месте, вместо того чтобы искать ближайший регулируемый пешеходный переход.

"Господин Дементьев говорит, что переходы надо делать безопасными, но при этом совершенно не задумывается о том, что если их количество уменьшится, пешеходы начнут перебегать дорогу там, где им удобно. Эта мера просто будет стимулировать людей нарушать правила, рискуя своей жизнью. Ничего общего с безопасностью она не имеет. Конечно, если пешеходные переходы в Барнауле будут выглядеть так, они станут "конфликтными точками". Министр считает, что 1 переход на 200 метров – это много? Вот, например, улица Реомюр в Париже. На 170 метров здесь приходится 6 пешеходных переходов, то есть в среднем один на 28 метров. А это Парк-авеню на Манхэттене – 14 переходов на полкилометра, или один на 35 метров. И обратите внимание, что переходы есть с каждой стороны перекрёстка", – убежден блогер.

  

В доказательство своего мнения Илья Варламов приводит статистику за 2018 год и указывает, что в Барнауле произошло 1322 ДТП, в которых погибли 43 человека (29 из которых пешеходы) и 1643 пострадали. А на дорогах Парижа в прошлом году погибли 36 человек (19 пешеходов). При том, что население столицы Франции - 2,2 млн человек, а Барнаула – 633 тысячи.

Читать в полной версии ➔