Деньги, робот и новые трубы: "Барнаульский водоканал" об итогах года
Генеральный директор "Барнаульского водоканала" Дмитрий Масловский рассказал о снижении уровня аварийности на сетях в 2019 году. По его словам, также снизилось и время отключения воды: если в 2016 году людям в среднем приходилось ждать восстановления водоснабжения 12 часов, то в текущем – только девять.
На все это повлияли большие вложения. Так, в начале года водоканал на строительство, ремонт и реконструкцию объектов закладывал 569 млн рублей. Но в течение года к сумме добавился еще 71 млн, что значительно больше, чем в прошлые годы. Деньги пошли на модернизацию инженерной инфраструктуры. Еще в планах – проложить 14 км сетей, из которых 10 – водопроводная, а 4 км – канализационная. Последняя, кстати, представляет гораздо большую сложность, так как речь идет о коллекторах большого диаметра.
"Также в этом году мы приступили к реконструкции блоков входных устройств на очистных сооружениях водопровода. Это большой проект, рассчитанный на несколько лет. А к наиболее заметным объектам 2019-го можно отнести детский сад во Власихе. Квартал 2033 – его мы вообще подключили с опережением графика, протянуто полкилометра водопроводных и почти 800 км канализационных сетей. Большая работа была проделана по улицам Чкалова и Аванесова, на Змеиногорском тракте и на проспектах Ленина и Комсомольском – последние вообще можно считать хорошим примером синхронизации всех городских служб. В планах – подключить кварталы 2038 и 2037", – пояснил Дмитрий Масловский.
К своим достижениям 2019 года на водоканале относят и снижение потерь воды почти до 15%, хотя по России данный показатель достигает 40-50%.
"Кроме того, мы добились собираемости по оплате по Барнаулу в 99% – это хороший показатель, который говорит о плюсах системы "Город". Это заслуга управляющих компаний, банков, администрации города. В этом плане Барнаул – хороший пример. Еще мы внедрили робота для приема показаний. Он говорит человеческим голосом, понимает речь, не нужно переходить в тональный режим, называть цифры по отдельности, и теперь порядка 60% данных абоненты передают с его помощью. Коллеги из других регионов очень заинтересовались нашей разработкой", – прокомментировал Масловский.
Изменения тарифов на водоканале пока комментировать не стали. Работа в этом направлении ведется, и конкретные цифры будут известны позже.