Директора лицея № 101 накажут: подведены итоги работы комиссии по травле школьника
Подтверждены факты психологической агрессии, направленной на ученика 101-го лицея. Об этом в пятницу, 23 ноября, сообщила председатель городского комитета по образованию Наталья Полосина.
Специальная комиссия, которая разбиралась в ЧП с травлей подростка, завершила свою работу.
"Серьёзных нарушений по документам в плане воспитательной работы нет. Есть замечания. Небольшие. Мы будем рекомендовать в план воспитательной работы классных руководителей и школы более конкретно поставить вопросы взаимоотношений между подростками. Должна быть профилактика агрессии среди детей. Еще одна рекомендация – нарушения по Федеральному закону № 59. Речь о работе с обращениями граждан", – рассказала Наталья Полосина.
Что касается систематического давления и унижения, о котором говорила мама подростка, то члены комиссии не могут сказать о травле. "И, скорее всего, мы такой вывод не сделаем, потому что ребята в своих показаниях говорят, что им просто нравилась реакция. Они его толкнут – он начинает за ними бегать. Они подтверждают, что им еще больше это нравилось. Они его заденут ногой – след останется. Мальчик говорил, что он не испытывал физической боли. Физическое насилие не применялось. Психологическая агрессия имела место быть", – заявила Полосина.
Игра в снежки и травма
Ранее мама подростка на своей странице в социальной сети заявляла, что последний раз ее сын пришел домой с травмами 12 ноября. У него был подбит глаз и разорвано нижнее веко – ученики закидали его льдом.
Комиссия изучила этот инцидент. Несмотря на то, что дети находились за пределами территории школы, момент был зафиксирован камерами видеонаблюдения. По словам председателя комитета по образованию, дети действительно играли в снежки.
"Мы разобрались в ситуации. Дети действительно играли в снежки, это была группа ребятишек, которые играли снежками, льдинками. Они кидали их друг в друга. Ну и попадали не только в мальчика, но и в других, подростку попали под глаз. Такая ситуация была", – отметила Наталья Владиславовна.
Кто виноват в конфликте
Нельзя однозначно сказать, что виноваты только учителя и администрация школы. Ответственность за произошедшее также лежит и на родителях подростков. "Родители, и те и другие, тоже не до конца выполнили свои функции в данной ситуации. Заинтересованность в преодолении конфликта была несколько однобокой, как мне думается. В итоге получилась озлобленность, которая никак не прекратится. Точкой должно быть преодоление подросткового конфликта", – заявила спикер.
Однако со стороны руководства образовательного учреждения не были приняты все необходимые меры для предотвращения конфликта.
"К директору школы будут применены меры дисциплинарного воздействия – замечание, выговор, на основании которого директора могут, например, лишить премии. Руководство школы не все усилия приложило и не до конца успело проявить себя в урегулировании данного конфликта", – подчеркнула Наталья Полосина.
Напомним, в Барнауле возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц лицея №101, допустивших насилие в отношении подростка. Об этом ранее заявлял региональный Следком. По результатам проведенной доследственной проверки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) по факту бездействия должностных лиц МБОУ "Лицей №101" города Барнаула.
О скандале в социальных сетях
"Может, я сейчас скажу преступную вещь, но должна быть цензура. Нельзя опускаться до оскорблений и выносить все это для широкого круга читателей. Мы все люди, работаем и отдаёмся этой работе до конца. Когда есть такая ситуация, ее надо разрешить. Но пусть бы она осталась в узком кругу. Да, широкий круг сегодня задействован, и, может, правильно это. Возможно, вскроются еще какие-то вещи, которые нам надо будет преодолеть. Но в любом случае информация должна быть правдивой. Есть два участника конфликта: одна сторона и другая. И если они договариваются, конфликт разрешается очень быстро", – говорит председатель комитета по образованию Барнаула.
Полосина также добавила, что с родителями шестиклассников была проведена беседа. Они понимают, что такое поведение недопустимо, и готовы идти на примирение.
Что дальше?
В ближайшее время эксперты обещают поставить точку в этом конфликте. Все зависит от того, как скоро удастся посадить за стол переговоров всех участников ЧП.
"Родители шестиклассников готовы к этому. С противоположной стороны мы еще ведем переговоры. Мама восьмиклассника не отказывается разобраться, она не отказывается от встречи, но пока, к сожалению, мы видим ее только в социальных сетях. Скорее всего, конфликт разрешится между подростками. Это я гарантирую", – заверила Полосина.
Какие выводы сделаны?
"Первое, что сделаем – совещание директоров, где подведут итоги и проговорят, как необходимо действовать в подобных ситуациях с законными представителями детей (родители, бабушки, опекуны и так далее). Второе – мы должны проговорить действия администрации школы при конфликте. Министерством образования разработаны рекомендации, они будут доведены до каждой школы. Мы проконтролируем их внедрение в планы воспитательной работы. Они начнут работать уже в новом учебном году. Дальше наша задача как учредителей – проверить их реализацию", – говорит Наталья Полосина.
Также специалисты на каждую школу разрабатывают отдельный кейс письменных тестов на предмет психологической напряженности для родителей, детей и учителей. Тестирование начнется в декабре 2018-го и продлится до конца учебного года.
"Вопросы разработаны учеными. И на основании результатов этого теста каждой школе будет выдаваться рекомендация по дальнейшей работе. Что нужно сделать, чтобы преодолеть конфликтную ситуацию. Хочу сказать еще, что родители должны больше внимания уделять детям. Если есть конфликт, то родители в первую очередь должны обратиться в школу для решения проблемы. Администрация школы должна вмешаться в конфликт для его предотвращения. Следующий шаг – обращение в комитет по образованию. По любому обращению у нас назначается комиссия. Мы выезжаем на место, проводим проверку, по итогам у нас выносятся рекомендации, приказ о наказании (если требуется) и, конечно, ответ родителям, – резюмировала Полосина.