Проезд в транспорте Барнаула вновь может подорожать из-за онлайн-касс
По новым требованиям федерального законодательства весь общественный транспорт, включая маршрутки, с 1 июля предстоит оснастить онлайн-кассами и тахографами. Перевозчики говорят, что на одну машину придется потратить до 100 тысяч рублей. Эти расходы напрямую грозят повышением стоимости проезда.
Облачные кассыПо словам замдиректора транспортной компании "СолГри" Дениса Дробышева, пока остается открытым вопрос, какие именно устройства для расчета пассажиров будут использоваться:
"Все идет к тому, что перевозчиков обяжут приобретать облачные кассы. Принцип их работы заключается в том, что пассажиру будут выдавать билет с валидатора, а на нем будет либо QR-код, либо ссылка, по которой человек может зайти и распечатать себе чек в случае необходимости".
Об этом же говорит владелец нескольких городских маршрутов Олег Бесчастный. Он уточнил, что в автобусах большой вместимости валидаторы останутся, но пока непонятно, нужно ли к ним добавлять вторую кассу или перевозчикам придется покупать облачный накопитель:
"Проблема в том, что валидаторы настроены для работы на внутреннем рынке Барнаула. У нас "Центртранс" оказался монополистом. Только они имеют право обслуживать безналичный расчет. Хорошо хоть сделали так, что валидатор стал принимать банковские карты".
Перевозчик посетовал на разночтения в федеральном законодательстве и в том, как организована работа на уровне муниципалитета. Проблема в том, что если устанавливать облачный накопитель, то перевозчики смогут передавать информацию в налоговую только в конце дня, а по закону данные должны направляться в режиме реального времени.
Перевозчикам придется брать кредитыДенис Дробышев говорит, что онлайн-касса может стоить около 30 тысяч рублей.
Помимо этого, с 1 июля 2020 года перевозчикам в обязательном порядке нужно будет оборудовать все автобусы тахографами, которые нужны для контроля режима рабочего времени водителей. Это устройство стоит около 60 тысяч рублей. Чтобы оснастить автобусы всем необходимым оборудованием, перевозчикам придется заметно потратиться.
Барнаульская компания "СолГри" обслуживает маршруты № 55, № 60 и № 27, а это 80 автобусов большой и малой вместимости. Чтобы оснастить их облачными кассами и тахографами, понадобятся миллионные вложения. В компании говорят, что для этих целей придется брать кредиты, а единственный вариант покрыть все расходы – это увеличение стоимости проезда.
По оценке Олега Бесчастного, чтобы укомплектовать одну машину тахографами и онлайн-кассами, понадобится около 100 тысяч рублей. Перевозчик говорит, что это в любом случае новые кредиты. С учетом того, что у него ежедневно выходят на маршруты более 80 автобусов, расходы составят порядка 8 млн рублей.
Частично покрыть затраты могли бы налоговые послабления, но, по мнению перевозчика, это маловероятно, и тогда единственным вариантом остается увеличение стоимости проезда.
На сколько подорожает проезд?Олег Бесчастный сказал, что пока не делали точные расчеты, но навскидку предположил, что стоимость проезда может увеличиться на пять рублей.
Важно и то, что все больше перевозчиков переходят на нерегулируемый тариф, а это значит, что теперь они сами будут принимать решение об увеличении стоимости проезда.
Олег Бесчастный считает, что таким образом государство освобождает себя от ответственности назначать цену проезда.
Денис Дробышев пояснил, что "СолГри" пока работает по старой схеме, и самостоятельно поднять стоимость проезда они не могут:
"Это как с хлебом: мука дорожает – и стоимость хлебобулочных изделий повышается. Так же и здесь. Перевозчикам придется обосновать свои расходы перед городскими властями, а уже они будут принимать решение, увеличивать стоимость проезда или нет".
По его оценке, стоимость проезда нужно будет увеличить на два-три рубля. Если это произойдет, покрывать новые расходы придется около двух лет.
Интервал движения увеличитсяОсобенно заметными грядущие изменения будут для водителей и пассажиров городских маршруток, которые работают без кондукторов. Процесс оплаты проезда неизбежно затянется. Денис Дробышев уверен, что это приведет к более растянутому интервалу движения.
Удар по кармануОлег Бесчастный вспомнил, что в начале 2000-х в маршрутках уже вводили контрольно-кассовые машины, но процесс быстро сошел на нет, поскольку никто не почувствовал от этого какого-либо эффекта.
Новые изменения в федеральном законодательстве барнаульский перевозчик назвал сомнительными, поскольку они напрямую бьют по карману как перевозчиков, так и пассажиров.