Министр рассказал, почему "нет катастрофы" при переходе на отечественный инсулин
Министр здравоохранения региона Дмитрий Попов заверил, что отечественный генно-инженерный инсулин ничем не хуже импортного и повода для паники нет. Если человеку, страдающему сахарным диабетом, предоставить два препарата, он не поймет, какой из них наш, а какой зарубежный, рассказал он на заседании комитета АКЗС по здравоохранению и науке 12 марта.
Применение генно-инженерного инсулина, который сегодня применяют в Алтайском крае, позволяет снизить стоимость лекарства на 30%. По словам министра, ни одного побочного действия от отечественного препарата зафиксировано не было.
"Алтайский край одним из последних субъектов в РФ начал переходить на генно-инженерный инсулин. История регионов, которые более 60% пациентов перевели на такой отечественный инсулин, говорит о том, что катастрофы не случилось", – прокомментировал Попов.
По словам депутата Владислава Вакаева, к нему обращаются родители детей с сахарным диабетом и отмечают, что отечественный инсулин мало изучен. У людей возникают опасения и их возмущает, что его рекомендуют детям.
Министр заверил, что в крае используют только те препараты, которые имеют международную сертификацию. Переход с импортного инсулина происходит поэтапно, поэтому опасения родителей понятны. Также, по его словам, в единичных случаях врачебная комиссия принимает решение в пользу импортного лекарства, но такие пациенты скорее исключение, чем правило.
Напомним, 2 марта около 140 родителей инсулинозависимых детей собирались выйти на митинг против замены импортных препаратов отечественными. Тогда пикет не состоялся, а его организатор, уполномоченный по правам детей с инвалидностью Вадим Жигульский, написал в Facebook, что цель, ради которой планировался митинг, достигнута.
Созданная им в мессенджере Viber инициативная группа "РосИнсулинуНет" объединила более 7 тысяч родителей детей с диабетом по всей РФ.
"Мы готовим стратегию действий, чтобы остановить распространение сомнительного заменителя инсулина, не допустить навязывания опытов применения на детях, сохранить здоровье детей с диабетом до совершеннолетия, когда они сами смогут сделать выбор, что им применять", – написал Жигульский.