Толк новости
Общество |

Неплательщиков за вывоз мусора в барнаульских поселках выводят на чистую воду

Одни подают ложные сведения о количестве проживающих в доме, другие и вовсе скрываются от оплаты
Читать в полной версии ➔

Жители барнаульского поселка Научный городок не торопятся платить за вывоз мусора. Региональный оператор "ЭКО-Комплекс" делает начисления, по которым должен вывозить 147 кубометров мусора в месяц, но по факту вывозит в четыре раза больше – 607 кубометров. Люди либо не указывают полный состав семьи, либо вовсе не идут заключать договор, хотя по закону им все равно придется оплатить услугу в полном объеме.

Цифры не сходятся

В компании рассказывают, что аналогичная ситуация складывается в поселках Лесном и Власихе. Там по документам регоператор должен вывозить 875 кубометров снега, но по факту вывозит 1273 кубометра отходов.

Только в одной Власихе в последнее время выявили почти 1,3 тыс. неплательщиков. В Лесном за услугу не платили 742 человека. От уплаты вывоза мусора скрывалась почти половина жителей поселка.

  

В Научном городке, по самым минимальным подсчетам, 152 человека также скрывались от оплаты услуги.

"Периодически мы проводим адресную сверку домов со своей базой, по которой делаем начисления. Также мы обратились с запросом в Росреестр, чтобы выяснить настоящее количество проживающих в барнаульских поселках, и сделали доначисления за оказанные услуги с момента начала работы регионального оператора", – говорит заместитель гендиректора компании "ЭКО-Комплекс" Никита Бобров.

Он же пояснил, что ситуация, когда одни исправно платят за вывоз мусора и подают к начислению реальное число проживающих в доме, а другие не платят вообще или скрывают количество проживающих, как раз и ведет к установлению неверных нормативов. То есть фактически получается так: ответственные жители сейчас платят и за себя, и за своих соседей, которые скрываются от мусорщиков.

Одним близко, другим далеко

В частном секторе Научного городка установлены четыре контейнерные площадки, на которых расположено 27 баков. Одна из таких площадок находится в самом центре поселка, остальные – на выезде. Это сделано и для удобства жителей, и для поддержания порядка на улицах.

Практика показывает, что одни люди не хотят, чтобы мусорная площадка находилась в непосредственной близости от их дома, другие, наоборот, жалуются на то, что контейнеры находятся слишком далеко.

Многие жители объясняют нежелание платить за мусор как раз удаленностью контейнерной площадки. Свою позицию они аргументируют СанПиНом. В правилах действительно говорится, что расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. При этом в следующем пункте сразу дается пояснение: при невозможности соблюдения принимается решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов.

"В СанПиНе говорится, что в зависимости от сложившейся застройки расстояние между конкретным домом и контейнерной площадкой может, как увеличиться, чаще это касается частного сектора, так и уменьшиться в условиях многоквартирной застройки. Каждая площадка согласовывается с Роспотребнадзором. Если принято решение, что они будут располагаться не возле каждого дома, а на определенном расстоянии, путь даже превышающем нормы санитарных правил, жители обязаны этими контейнерами пользоваться", – объясняет начальник сектора ТКО алтайского минстроя Татьяна Агаркова.

Она же добавила, что за создание контейнерных площадок отвечают органы местного самоуправления. 

Платить придется всем

Один из жителей Научного городка в интервью телеканалу "ТОЛК" рассказал о том, что ему пришел долг за вывоз мусора на сумму 2,8 тыс. рублей.

"Платить надо, никто не говорит обратного. Но мы готовы платить за те услуги, которые нам действительно оказывали", – говорит мужчина.

Он же утверждает, что в его случае мусор не вывозили, контейнеры находятся от его дома слишком далеко, но и рядом с домом иметь мусорные баки он бы не хотел.  

"Действие закона распространяется абсолютно на всех. Если регоператор работает на территории населенного пункта – вывозит отходы из контейнерных площадок, мест временного накопления или бестарным способом, жителям выставляется счет. Они обязаны этой услугой пользоваться и оплачивать ее", – поясняет Татьяна Агаркова.

Правда, пока получается странная ситуация. Одни исправно платят, а другие занимают принципиальную позицию: мусора нет – платить не будут. 

То есть у половины поселка отходы все-таки есть, а у другой половины их якобы нет. Поверить, наверное, в это можно. Только вот те объемы мусора, которые вывозятся из барнаульских поселков, прямо говорят об обратном. 

Читать в полной версии ➔