Толк новости
Общество |

Что шьют и сколько платят заключенным в алтайской колонии

В новоалтайской колонии шьют все, начиная от спецодежды для силовых структур и заканчивая детскими вещами
Читать в полной версии ➔

Обычная барнаульская семья в преддверии новогодних праздников покупает полотенце с изображением свиньи, хозяйки 2019 года, и не подозревает, что столь милые предметы домашнего обихода шьют…. в местах не столь отдаленных. Не все знают, что в алтайских колониях налажено масштабное швейное производство. Здесь шьют практически все, начиная от спецодежды для силовых структур и заканчивая детскими вещами. Журналисты "ТОЛКа" побывали в новоалтайской женской колонии ИК-11 и своими глазами увидели, как заключенные работают над заказами и какую зарплату за это получают.

Профессию получают на месте

В новоалтайской женской колонии общего режима сидят женщины, преступившие закон не в первый раз. Есть те, кто попадает за решетку пятый, шестой и даже седьмой раз. В основном они осуждены за причинение тяжкого вреда здоровью, убийство и распространение наркотиков.

Те заключенные, которые шить в свободной жизни не умели, обучаются на месте. В колонии функционирует филиал профессионального училища №274. Официально курсы длятся шесть месяцев, но получается у всех по-разному. Кто-то уже через месяц готов к работе, кто-то через два и больше. Есть и такие, кто ловко справляется с лекалом, иголками и нитками. Так или иначе все девушки после обучения сдают экзамены, а уже потом приступают к работе. В колонии говорят, что качество выпускаемых ими изделий весьма высокое.

Ассортимент, как уже было написано, также широкий: детские трикотажные изделия, рабочая спецодежда, форменное обмундирование для сотрудников УИС края и других силовых структур, вещи собственно для самих заключенных, спортивные и хозяйственные сумки, головные уборы, одежда для охоты и рыбалки, полотенца и многое другое.

Безработицы нет

В колонии говорят, что стремительная  тяга к работе есть не у каждой заключенной.

"У нас есть работа без оплаты труда и оплачиваемая. Что касается неоплачиваемой работы, то тут каждая женщина должна отработать два часа в неделю. Речь идет о хозяйственных ставках – уборка территории, отгрузка мусора, чернорабочие. Смена оплачиваемой работы длится с 7.00 до 19.00.  Но даже за деньги работать с охотой идут, конечно, не все. Есть заключенные с низкой социальной ответственностью и работать не хотят", – говорит  заместитель начальника ИК-11 Александр Пензин.

Но тем не менее трудоустроены почти все заключенные новоалтайской колонии. Каждый день мастер цеха дает задание и объем работы каждой из них. Как правило, каждая работница должна пошить 80 единиц в день. Имеется в виду не сшить одежду от начала до конца, а справиться с какой-то определенной частью работы: оверложкой или пошивом какой-то конкретной детали.

"Нам постоянно поступают заказы на пошив различной одежды. Прежде чем их принять, мы оцениваем объем работы и сроки выполнения, а уже потом приступаем. Занижать стоимость работы тоже не можем, ведь мы платим зарплату осужденным, которые заняты в этой работе", – рассказывает мастер учебно-производственного участка Центра трудовой адаптации осужденных ИК-11 Нелля Шабалдина.

По ее словам, работницы получают на руки зарплату, равную МРОТ (в Алтайском крае это 11 163 рубля в месяц). Из всей суммы вычитают плату за содержание в колонии, а также судебные иски (но они есть не у каждой из них). В конечном итоге на руки заключенные получают 25% от зарплаты.

"На эти деньги они могут что-то купить себе в нашем магазине – сигареты, продукты, косметические средства. Некоторые свою зарплату перечисляют родителям или своим детям. Есть и такие ответственные", – говорит  Александр Пензин.

Сами заключенные в противовес начальству утверждают, что работать идут с удовольствием.

"До того, как попала сюда, шить умела. Но навыки были совсем плохие. Здесь я свое мастерство отточила. Радует, что пригодится это умение и в дальнейшем. Смогу заработать деньги, работая швеей", – призналась одна из заключенных. 

Швейное производство функционирует в шести учреждениях уголовно-исполнительной системы Алтайского края. Однако основной объем выпуска продукции приходится на две женские колонии: ИК-11 (Новоалтайск) и ИК-6 (село Шипуново). Для осуществления производственного процесса в исправительных учреждениях имеется более 600 единиц специализированного оборудования, причем оно  постоянно обновляется.

 

Читать в полной версии ➔