Доллару предрекли крах мирового господства
Необходимость использования доллара в глобальной торговле со временем снизится, а его доля в резервах стран сократится – таковы прогнозы международного рейтингового агентства Moody's относительно будущего мировой гегемонии американской валюты.
По мнению экспертной организации, на скорую смену "лидера" аналитики не рассчитывают, указывая на то, что на это уйдут десятилетия. Однако для начала альтернативные мировые валюты должны повысить свою привлекательность.
Ранее часть стран, таких как Иран и Ирак, в своих расчетах уже перешли на нацвалюту. Россия также задумалась над отказом от доллара – об этом накануне заявил президент страны Владимир Путин.
"С учетом того, с чем мы сталкиваемся при расчетах в долларах, у большего и большего количества стран возникает желание торговать в национальных валютах", – сказал Путин на пленарном заседании ВЭФ во Владивостоке.
По его мнению, развивать двустороннюю торговлю в национальных валютах тоже правильно с точки зрения устойчивости мировых финансов и мировой экономики.
"Мы будем двигаться к этому постепенно", – уточнил российский лидер.
Не последнюю роль в вопросе играют и санкции США. Россия и другие страны, которые попадают или рискуют попасть под ограничения, задумались об отказе расчетов в долларах, чтобы не зависеть от монопольной валюты.
По словам главы Минэнерго Александра Новака, вводимые Вашингтоном санкции по всему миру грозят ограничением расчетов в долларах. В таких условиях компании и страны, которые могут попасть под эти ограничения, намерены начать поиск новых механизмов взаиморасчетов. И на этом фоне идея перехода на оплату продукции в национальных валютах кажется все более актуальной.
По его словам, на сегодняшний день в основном расчеты обеспечивают в долларах, цены формируются и привязаны к этой валюте. Однако, считает Новак, такое положение дел легко исправить – для этого нужно лишь, чтобы большое количество стран начали рассчитываться в других валютах.
На сегодняшний же день американская валюта, по подсчетам экспертов, занимает 63% резервов. Втрое меньше – около 20% – приходится на долю евро, примерно 5% у японской иены.