Барнаульских туристов отказывались заселять в забронированные отели на Хайнане
Группу барнаульских туристов отказывались заселять в отеле Саньи (Хайнань), объясняя это тем, что оператор – в данном случае "Жемчужная река" – не забронировал номера. Об этом "ТОЛКу" рассказал житель Барнаула Александр Захаров, попавший в эту ситуацию.
Инцидент произошел 23 ноября. Рейс должен был вылететь в 18.45, но был задержан на два часа. В результате туристы вылетели только в 20.30. В Китай рейс прилетел глубокой ночью.
"У нас с женой и еще у пятерых туристов была система "фортуны", то есть мы не знали, в какой отель летим. Название узнали только после прилета в Китай. Пока всех дождались из аэропорта, пока всех развезли по отелям, в конечном счете сами мы попали в гостиницу в 5 утра. Оказалось, что в отеле для нас номер не забронирован. Транспортный гид от "Жемчужной реки" пытался решить вопрос, но он плохо владеет китайским языком, его в отеле просто не понимали. Служащие на ресепшн ему все время повторяли, что на нас нет брони, что номер наш никто не проплатил. Также транспортный гид сказал, что не может ничем помочь и ему надо домой. Ведь его работа заключается только в доставке туристов до отеля. Он посоветовал нам дождаться отельного гида, который придет в 8 утра", – говорит Александр.
По его словам, в отеле им не предложили даже воды. После бессонной ночи в самолете всем хотелось есть и спать. Молодым людям, которых не заселили в отель, пришлось самим идти на поиски магазина, чтобы купить хотя бы воды.
"Представьте, время 5 утра. Мы одни в чужой стране. Ночью. Куда звонить – непонятно. Писать некуда. WhatsApp не работает. К кому обращаться – тоже непонятно. Русский язык никто не понимает. Люди злые, психуют. Приезжают туристы "Ростура", и их заселяют без проблем", – рассказывает Александр.
В итоге отельный гид пришла только в 8.30. Она также была удивлена, что для этих туристов номер не забронирован.
"Девушка хорошо владела китайским языком, и это, по всей видимости, ей помогло. Она громко кричала на китайском, махала нашими паспортами, и только в 10 утра у нас приняли документы и началось заселение. Люди, которые уже много раз летали туда, рассказали, что пятичасовая задержка в заселении здесь – это нормально. Бывают случаи, когда туристы ждут заселения сутки и 12 часов. С детьми просто на диванах сидят", – говорит Александр.
Отметим, что это далеко не первый подобный случай с туроператором "Жемчужная река". Буквально пару дней назад стало известно, что с похожей проблемой столкнулись на Хайнане туристы из Уфы. Об этом написал портал tourdom.ru Их пытались заселить в отелях, расположенных в шести километрах от моря.
"Причем предлагают проживание в разных гостиницах не только друзьям, которые приехали вместе, но и семьям, например, пытались разделить мать с дочерью! Мы прилетели на четыре дня, один из которых уже испорчен", – говорят башкирские туристы.
Эти жалобы прокомментировали в пресс-службе "Жемчужной реки". В компании отметили, что факты овербукинга в высокий сезон бывают у всех, но при этом в их компании количество таких случаев на текущий момент – не более 1-2%:
"В данном случае информация о массовом овербукинге ложная, и проблемы возникли только у автора обращения", – рассказали в пресс-службе.
В свою очередь, юристы говорят, что в этом случае у туристов есть два выхода: согласиться на предложенный вариант и по возвращении домой попробовать взыскать разницу в стоимости оплаченных и полученных услуг либо отказаться, оплатить свой отдых самостоятельно и предъявить не только убытки за несостоявшийся отдых (цена тура), но и сумму своих расходов на питание и бронирование нового отеля. Юристы подчеркивают, что суд, вероятнее всего, встанет на сторону туриста.
Овербукинг — это ситуация, когда один и тот же номер отеля бронируется сразу несколькими туристами. Одного из них селят в этот номер, остальным придется решать проблему самостоятельно, с помощью своего туроператора.