"Ввели смертную казнь": жительница Барнаула рассказала о карантине в Китае
Несколько месяцев Китай находился на карантине: десятки городов были изолированы, а миллионы людей сидели дома. Вслед за Уханем, где и произошла вспышка коронавируса, практически во всех жилых комплексах по стране ввели пропускную систему, людей обязали носить маски, им регулярно измеряли температуру, а за соблюдением правил правительство следило по камерам видеонаблюдения и с помощью дронов.
Китай сдержал эпидемию и понемногу возвращается к привычному ритму жизни. Как страна переживала это нелегкое время, "ТОЛКу" рассказала жительница Барнаула Юлия, которая вместе с семьей уехала в Поднебесную работать учителем в языковой школе.
– Как вы столкнулись с вирусом? Хорошо ли власти информировали общество?
– Про вирус было известно еще в декабре, но тогда этому не придавали большого значения. Мы узнали о том, что ситуация серьезная и закрыли город Ухань, когда были в отпуске. Это было не что-то неожиданное, скорее пугающее. Цифры росли с каждым днём, как снежный ком, а нам подходило время возвращаться в Китай.
Сначала продлили каникулы (события как раз совпали с китайским Новым годом), людям советовали не выходить по возможности в публичные места, носить маски и т. п.
Когда ситуация обострилась, ввели ограничения на передвижение: мы могли выходить за ворота нашего дома один раз в два дня. На специальной бумаге ставили отметку и измеряли температуру на входе и выходе. Затем появились электронные пропуска для входа в публичное место: их сканировали и только после этого пускали.
Также поставили на учёт всех иностранцев. Сейчас Китай закрыл границы, но и до закрытия все иностранцы проходили процедуру проверки в аэропорту, после чего их делили на группы и на спецавтобусах развозили по отелям, отведённым для карантина.
– Как вирус и карантинные меры отразились на вашей работе?
– Я работаю учителем в тренинговом центре. Вся эта ситуация отразилась на зарплате, так как с середины января мы не работаем. Ну и стиль жизни поменялся кардинально, сидеть все время дома мы не привыкли. Мы начали немного работать онлайн только с середины марта. Поэтому пришлось использовать накопления.
– Сложно ли было соблюдать карантин? Как китайское общество отнеслось к этим мерам?
– Когда испуг прошёл, соблюдать карантин было несложно. Как раз появилась куча свободного времени сделать то, что всегда хотелось. Мы закупались недели на две и спокойно оставались дома.
В Китае нет проблем с подчинением властям. Тем более тут очень быстро ввели смертную казнь за распространение вируса.
В целом люди проявили себя замечательно: закрылись дома, тем самым помогали друг другу не распространять заразу. Конечно, были индивидуумы, которые нарушали все, что только можно, но таких было немного. Конечно, некоторые, пытаясь извлечь выгоду из ситуации, перепродавали использованные маски или подделывали их. Но это быстро прекратилось – смертная казнь людей все же пугает.
– Почему вы просто не улетели обратно в Россию?
– Мы посчитали, что будет безопаснее оставаться на месте, чем менять поезда на самолёты и многочасовые пересадки.
– Как сейчас складывается ваша жизнь после карантина?
– Жизнь уже течет в своём русле: на улице полно народа, почти все работает. Только школы все ещё ведут онлайн-обучение.
– Правительство как-то помогало населению пережить все эти трудности?
– Не знаю, помогало ли правительство. Возможно, местному населению выдавали маски во время дефицита. Единственное, что знаю точно, – правительство обязало выплачивать заработную плату на время карантина.