"Мы в блокаде?" Жители Змеиногорска недоумевают по поводу закрытия границ
Жители Змеиногорского района оказались не готовы к закрытию границ муниципалитета на карантин. Постановление об этом уже готовит губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Люди волнуются, и больше всего их пугают распространяющиеся слухи.
"Работаем, пока есть силы"Редактор местной газеты "Змеиногорский вестник" Людмила Кейбол рассказала, что им теперь приходится работать не только журналистами, но и психотерапевтами: вся редакция пытается одолеть шквал звонков и успокоить людей.
"Шахта выдала нам жуть! С одной стороны — злость берет, особенно у некоторых жителей, с другой — жалко до слез людей, заболевших и инфицированных. Тем более, мы прекрасно понимаем, что этот очаг все равно "просочится" в город и села. Никто не может поручиться, что он здоров: мы ведь живем в небольшом сообществе. Что будет, предсказать трудно! Мы работаем, пока силы есть", — написала Людмила на своей странице в Facebook.
На улицах города и района тихо, и почти нет людей, говорят местные жители. Люди замерли в ожидании и обсуждают уже случившееся, но еще официально не озвученное, по телефонам и в соцсетях.
Пенсионерка Людмила Афанасьева рассказала "ТОЛКу", что сама из района никуда выезжать не собиралась, а вот у ее сына проблемы. У него есть хроническое заболевание, и последнее время он пытался выбирать направление в Барнаул. Не получается.
"Говорят, все равно его там не примут, там только коронавирусных лечат. А теперь еще и границу закрывают. А если ему плохо станет, кто поможет?", — беспокоится женщина.
Жительница Змеиногорска Кристина тоже соблюдала режим изоляции, и все свои планы по выезду за пределы города до 30 апреля отменила. Но неизвестность ее пугает.
"Мы сейчас вообще не знаем, как, куда и что. Раздражает, что сказали два слова, и больше нет никакой информации. А мы должны думать и гадать, как что будет. Уже сплетни пошли: кто-то говорит, сегодня все закроют, кто-то — что завтра до обеда еще можно будет выехать. У меня родители живут за пределами района. Если им понадобится помощь, я что, получается, не смогу к ним попасть?", — волнуется женщина.
"Это будет только на словах?"В комментариях под публикациями СМИ о введении карантина в районе — тоже шквал недовольства и непонимания.
"Интересно, а карантин будет со всеми вытекающими (выплатами, компенсациями) или так, на бумаге? Если введен карантин, почему нам не разъяснят наши права?", — интересуется Анна Воронина.
Многие предприниматели не понимают, как им теперь доставлять товар. Люди обсуждают пути объезда. Кто-то даже предлагает поставщикам доехать до Курьи, а на границе с районом забирает груз.
"Мы оказались в блокаде. Для транзитных машин, поставляющих товары в Третьяковский район, необходимы объездные дороги. Как въезжать? По железке или через трассу между Горняком и Рубцовском?", — пишет Клавдия Лопатина.
Кому-то нужно выехать из района, кому-то — въехать. Люди начинают злиться на больных с рудника.
"Вот сколько мороки создал один человек, который смог бы принять одно-единственное правильное решение: посадить на карантин всех прибывших из других регионов и не допустить их до работы .Хозяин рудника, думаю, найдет виновных. Ему до банкротства один шаг. Ведь заранее предупреждали, что 30 марта приедут вахтовики из Башкирии на рудник, и что не надо их принимать. Но никто этого не услышал", — написал Сергей Вяткин.
В комментариях ползут слухи о том, что выезд на Рубцовск закрыли утром 24 апреля. Официально никакой информации об этом нет. "ТОЛК" следит за развитием ситуации и призывает не поддаваться панике, а ждать официальной информации.