"Губернатора остается только пожалеть": оппозиция высказалась о действиях власти
Алтайская оппозиция, которая при каждом удобном случае критиковала действия властей, во время пандемии COVID-19, на удивление, сдержанна в высказываниях и выпадах в сторону руководства региона. "Губернатора осталось только пожалеть", – говорит глава эсеров в краевом парламенте Александр Молотов.
Он считает, что в действиях властей нет очевидных просчетов, а есть "спорные моменты". Главная коммунистка края Мария Прусакова не согласна с тем, что критики власти нет. Глава КПРФ в заксобрании перечислила "ТОЛКу", с чем сегодня не согласна их партия. А координатор реготделения ЛДПР рассказал, в связи с какой проблемой на Алтае он направил запрос председателю партии.
Мария Прусакова: "Потом будете нам ноу-хау внедрять"– Мы ставим под сомнение эффективность тех мер, которые принимаются. В частности, мы на пленуме, который прошел в режиме онлайн в субботу, рассмотрели и приняли решение, которое опубликуем в ближайшее время. Там пойдет речь о том, какие меры необходимо сегодня предпринимать, на наш взгляд, чтобы поддерживать граждан.
Другой вопрос, зачем нужна критика ради критики? Можно, например, говорить о наихудшей динамике края в СФО с точки зрения распространения заболевания. Но к чему это приведет? С одной стороны, да, можно всех посадить дома, как это произошло в Москве. Но сегодня экспертное сообщество – а оно у нас достаточно авторитетное – ставит под вопрос эффективность жестких ограничений.
Я могу сказать, что на последней сессии АКЗС, на момент которой у нас не было ни одного заразившегося, я предлагала закрыть наш регион на въезд, в том числе и для москвичей, а в рамках региона не останавливать экономическую деятельность.
А каковы последствия от того, что люди сегодня не могут получить плановую медицинскую помощь?
У нас в крае большое число жителей, которым отменили плановые операции. Причем такие плановые, что они потом станут экстренными. Мы каждый день видим данные по коронавирусу. А весь остальной мир как будто остановился.
Понятно, что сегодня региональной власти с нашим уровнем социально-экономического развития сложнее всего. У населения, что греха таить, нет запасов, которые позволили бы им прожить несколько месяцев.
Говорят, в регионах, как в Москве, надо вводить электронные пропуска. А давайте меры поддержки в Алтайском крае, как в Москве, сделаете хотя бы? А потом будете нам другие ноу-хау внедрять.
Я считаю, что сейчас главное – не навредить. Да, есть ситуация в Змеиногорском районе, есть проблемы, характерные для всей страны, например, отсутствие масок. Но справедливости ради надо сказать, что власть и губернатор находятся сегодня в очень сложной ситуации.
Александр Молотов: "Идем методом проб и ошибок"– Очевидных просчетов у краевых властей нет. Но есть две спорные вещи: невозможность получить плановую медицинскую помощь и запрет работы частным медклиникам, а также запрет на работу компаний бьюти-индустрии. Как показывает практика в других регионах, здесь соблюдать все меры безопасности можно.
Губернатор руководствовался в большей степени вопросами жизни и здоровья граждан, но в части плановой медицины я с ним не солидарен. Та же частная медицина находит лазейки и работает под эгидой неотложной помощи.
По большому счету, жесткость мер в крае во многом нивелируется тем, что ответственность за эти меры наступает профилактическая.
Хотя, насколько я знаю, проект изменений в указ о разрешении работы бьюти-индустрии и отдельных непродовольственных предприятий уже есть. Вопрос, когда он будет принят. Но это будет на днях.
Губернатор прислушивается к людям и в режиме реального времени корректирует режим. Мы идем методом проб и ошибок. Ограничительные меры должны быть соразмерны тем потерям, тому ущербу, который бы возник, если бы их не ввели.
Власть всегда есть за что критиковать. Но в сложных условиях пандемии значение критики вырастает в разы.
Проще всего сейчас, как коммунисты это делают, критиковать все и вся, зная, что за это не отвечаешь и не будешь на месте руководства. Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Мы критикуем тогда, когда сами внутренне чувствуем, что эти меры неправильны. И сейчас мы должны поддержать губернатора.
Сейчас откровенно неправильных мер, неэффективных, мы не видим. Губернатора остается только пожалеть. Маховик пандемии в крае разрастается, количество зараженных растет, а жители уже устали, и они хотят послабления. Но он отвечает за этот регион и вся ответственность на нем. Мы сейчас находимся в одной лодке, и мы готовы губернатора поддерживать.
Максим Крайн: "Готов ли город к коронавирусу?"– Нельзя говорить, что мы не критикуем власть. Например, наш лидер партии Владимир Жириновский предлагает свои пути решения, в том числе убрать оплату услуг ЖКХ на четыре месяца, чтобы снять напряжение в обществе. А также отменить транспортный налог и снизить цену на бензин. Для многих это будет ощутимой поддержкой.
Также мы поднимали вопрос о переносе даты платежа социальной группе людей, чтобы они не потеряли льготу. Этот вопрос частично был решён.
Как я вижу ситуацию в регионе со стороны: Виктор Томенко подходит ко всем решениям очень осторожно, возможно, тщательно продумывает каждое действие либо изучает опыт своих коллег в других регионах СФО. Только это объясняет то, что он один из последних глав субъектов принимает решения, и это очень настораживает жителей края.
Меня возмутил момент, что в Белокурихе не отменили курортный сбор. Туристический бизнес и так страдает. Также какой смысл ставить посты на границах с 1 мая? Мнения по этому вопросу неоднозначны.
Кроме того, нам главы городов заявляют, что они не готовы к коронавирусу. Могу привести пример со Славгородом. Мы задаем прямой вопрос: "Готов ли город к коронавирусу?" И получаем ответ, что не готов: не готово оборудование, персонал не готов и больница не готова. Поэтому ЛДПР призывает к самоизоляции, так как "беда придёт, а мы к ней не готовы".
Мы сегодня соблюдаем самоизоляцию и не можем выйти на улицу. Но к нам обращаются люди за помощью. Например, обращались работники предприятия "Алтайвагон" в Рубцовске, когда людей вывели на работу, но не обеспечили необходимые санитарные нормы. Наш депутат писала запрос.