Толк новости
Общество |

Самая красивая стюардесса России рассказала о работе в небе

Она сменила работу в крупной компании на частный самолет
Читать в полной версии ➔

Бывшая стюардесса авиакомпании S7 Алеся Кузина раскрыла изнанку работы на борту самолета. В 2015 году она победила в конкурсе "Самая красивая стюардесса России", где оценивалась не столько внешность, сколько профессиональные качества участниц. Сейчас она работает на частном самолете, сообщает "Слово и Дело".

Девушка рассказала, что при приеме на работу в крупной авиакомпании все кандидаты проходят жесткий отбор: интервью с нанимателем, письменный тест, определяющий уровень знания английского языка, после – снова интервью, но уже на английском.

"В нашей компании было все аналогично, но письменного теста для бортпроводников S7 не проводилось. По рассказам коллег, в некоторых компаниях стюардессы выступают еще и в роли помощников, которые заполняют документы, поэтому владение письменным английским для них важно. Для нас оно тоже полезно – мы часто заказываем меню в разных странах, общаемся с поставщиками", – рассказывает она.

Работа на частном рейсе накладывает дополнительные обязанности – здесь нужны высокие организационные навыки. В S7 все доставлялось на борт службами, а в частном авиабизнесе все приходится делать самой – вплоть до закупки продуктов. 

На собеседовании в любую авиакомпанию кандидата проверяют на стрессоустойчивость. Основная психологическая проверка осуществляется в течение трех месяцев профессиональной подготовки перед первым полетом, например, с помощью проведения тестов и аварийно-спасательной подготовки.

Бортпроводник без заграничного паспорта может летать только внутренними рейсами, либо в страны, в которых он не требуется. По  словам собеседницы, зарубежные рейсы оплачиваются выше. При этом летать заграницу можно без виз, так как в разных странах находиться без виз можно от трех до девяти суток.

Стюардессам нельзя отвлекаться на чтение и пользоваться телефонами, даже если рейс пустой. При этом они сильно устают и порой еле стоят на ногах.

"Если есть малейшая возможность закрыть глаза – мы их закрываем. Допустим, летит в хвосте два бортпроводника. Один следит за ситуацией, предоставляя возможность второму немного подремать. Мы на самом деле часто так друг друга выручали. Это человеческий фактор, без него никуда", – рассказала Алеся.

У бортпроводников есть четкий регламент действий, начиная с момент, когда в самолет зашел первый пассажир.

По прилету они могут пройтись по городу. Если сразу ложиться спать, а потом гулять, то прийти на рейс можно уже уставшими. После смены экипаж отвозят в отель. Пилотам предоставляется личный номер, остальные члены экипажа селятся по двое, распределяются по гендерному признаку.

В некоторых странах действуют более строгие правила: экипаж проверяют не только на служебном входе на борт, но и при входе в сам аэропорт.

 

Читать в полной версии ➔