Толк новости
Экономика |

Разоренный завод ЖБИ в Новоалтайске пытаются продать в два раза дороже его цены

Новоалтайский завод ЖБИ выставили на продажу за 250 млн рублей. Участники рынка считают: цена для полуразрушенного предприятия критично завышена
Читать в полной версии ➔

Производственные цеха, земля и инфраструктура Новоалтайского завода ЖБИ имени Иванова Г. С. выставили на продажу за 250 млн рублей. Для предприятия-банкрота ищут покупателя даже за рубежом. Местные же предприниматели считают, что собственник критично переоценил свое имущество.

История продажи   

В начале года фактический собственник вышел на московскую консалтинговую компанию IRES GROUP, чтобы найти покупателей. Сделку ведет Руслан Яицкий. Он рассказал "ТОЛКу", что клиенты оценили объект в 250 млн рублей.

Риелторы не смогли сами побывать в Новоалтайске из-за пандемии коронавируса, поэтому не могут сказать, насколько это справедливая цена.

Руслан Яицкий отказался назвать "ТОЛКу" компанию или лицо, которое выставило предприятие на продажу. Однако несколько экспертов строительного рынка Алтайского края настаивают, что фактически заводом по-прежнему владеет Сергей Хачатурян. Сам он заявил "ТОЛКу", что больше не имеет отношения к этому предприятию.

По данным "СПАРК", Денис Хачатурян является бенефициаром ООО "Новоалтайский завод ЖБИ". Предприятие банкротится. В числе бывших владельцев юрлица ООО НЗЖБИ Татьяна Хачатурян. Сейчас эта фирма ликвидирована. Часть имущества продана с торгов. 

Что продают   

На заводе есть свои водяные скважины, канализация и подается электричество 1,2 МВт. Также завод располагает оборудованием, в том числе линией по производству бетона. На территории расположены ж/д пути общего пользования.

Достоинство завода в том, что он расположен в Новоалтайске, который входит в десятку крупнейших ж/д развязок страны. Комплекс можно использовать для производства ЖБИ или других изделий, а также для сдачи в аренду.

Местным как-то не очень

Кирилл Овсянников, директор ЖБИ "Сибири", говорит, что новоалтайский завод не интересен ввиду морального и физического износа зданий и сооружений, оборудования.   

  

Один из реальных покупателей, Максим Субботин, директор компании "АЗЖБИ", считает: "красная цена" завода – 120 млн рублей. По его словам, предприятие нуждается в серьезной реконструкции. Даже для того, чтобы запустить линию по производству бетона Teka, нужно около 15 млн рублей, говорит Субботин.

Еще один эксперт "ТОЛКа", который знаком с ситуацией на новоалтайском ЖБИ, говорит: на заводе срезаны сети отопления и подачи водопровода, вынесено ценное оборудование. Чтобы накрыть кровлей цеха (в некоторых местах через огромные дыры валит снег), новому собственнику понадобится до 60 млн рублей.

Более того, предприятие потеряло свою уникальность. Изначально оно выпускало железобетонные кольца для строительства крупных инженерных магистралей. Однако опалубку для этого вида изделий срезали. Выпуск же панелей для домов реанимировать сложно, потому что этот сегмент занят действующими заводами. Рынку достаточно продукции, которую они выкупают.

Перспективы радужные или нет?

Руслан Яицкий пояснил: объявление о продаже размещено чуть больше месяца – пока обращений по нему не было. Он рассказал, что сейчас в России продается множество заводов ЖБИ.

Покупатель чаще всего выбирает заводы, которые находятся в Подмосковье. Новоалтайской площадкой могут заинтересоваться инвесторы из Китая, предполагают в IRES GROUP, причем не факт, что новый собственник продолжит производство ЖБИ-изделий. На подобных заводах, например, организуют производство пенобетона и других современных стройматериалов.

Что известно о предприятии   

Новоалтайский завод ЖБИ построен в 1960 году. В последние годы он принадлежал предпринимателям Хачатурянам, но глава семейства Сергей Хачатурян умер, а его сын Денис признан банкротом. Само предприятие также объявили банкротом. Оно не работает больше пяти лет.

В 2017 году на заводе начали увольнять сотрудников. Altapress.ru писал со ссылкой на Дениса Хачатуряна, что предприятию пришлось свернуть ряд инвестиционных проектов из-за обвала рубля в 2014-м.

У завода нет оборотных средств, чтобы выпускать изделия с перспективой оплаты через месяц-два. И, наконец, у руководства и сотрудников не состоялось диалога, что также отразилось на успехе предприятия.

  

 

Читать в полной версии ➔