Толк новости
Общество |

Торги на ремонт дорог Алтая проходили без конкуренции и ничего не экономили

Счетная палата выяснила, что "Алтайавтодор" укрупнял лоты на ремонт, строительство и реконструкцию дорог, включая в них объекты, расположенные в далеких, никак не связанных районах
Читать в полной версии ➔

"Алтайавтодор" использует бюджетные деньги на ремонт, строительство и реконструкцию автодорог фактически вне конкурентной среды. Это не позволяет снижать начальную цену контрактов на ремонт и содержание дорог на торгах и, следовательно, экономить бюджетные деньги. К такому выводу пришла краевая Счетная палата, отчет которой депутаты краевого парламента рассмотрят 28 мая.

  

Палата проверяла эффективность расходования денег дорожного фонда и работу "Алтайавтодора" за 2018 год и часть 2019 года. Общий объем проверенных средств составил 18,8 млрд рублей, нарушений установлено на 4,6 млрд, то есть на четверть от общей суммы.

По данным палаты, в 2018 и 2019 годах на все торги (18 и 25 соответственно) по ремонту региональных дорог поступило по одной заявке:

38 – от государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства Алтайского края, 3 – от "Барнаульского ДСУ № 4", по одной – от "Электромонтаж Алтай" и "БСР".

В результате все 43 контракта заключили с единственным участником торгов по начальной цене на общую сумму 4,8 млрд рублей. Никакой экономии не вышло.

Похожая ситуация сложилась и при проведении торгов на строительство и реконструкцию дорог. На 10 из 11 аукционов в 2018 году и на 9 из 10 торгов в 2019 году поступило по одной заявке.

В результате 19 контрактов вновь заключили с единственным поставщиком — на общую сумму 2,1 млрд рублей.

  

По одному случаю в 2018 и 2019 годах на торги на общую сумму 160,1 млн рублей поступило по две заявки. Там экономия вышла смехотворная. В одном случае цена упала на 8 тысяч рублей — на 0,007%. В другом — на 200 тысяч (на 0,5%), следует из отчета.

"Алтайавтодор" укрупнял лоты на ремонт, строительство и реконструкцию, включая в них объекты, расположенные в различных районах Алтайского края и не связанные между собой ни технологически, ни функционально.

Например, согласно аукционной документации от 13 мая 2019 года, "Алтайавтодор" провел торги по ремонту 41 участка дорог в 10 разбросанных по территории края районах. Контракт заключили с единственным участником – "Северо-Восточным ДСУ" – по начальной цене в 273,5 млн рублей.

Всего в проверенном периоде путем укрупнения лотов "Алтайавтодор" заключил 35 госконтрактов (более половины от общего числа).

По мнению экспертов Счетной палаты, включение в конкурсную документацию работ на объектах, расположенных в географически удаленных районах края, ограничивает возможность участия в торгах разных организаций, не способствует снижению начальной цены и экономии бюджетных средств.

По результатам проверок нарушителям направили два представления и одно предписание Счетной палаты с предложениями устранить ошибки. С контроля сейчас снято одно предписание.

В общем объеме расходов краевого бюджета затраты на дорожное хозяйство в 2018-2019 годах в Алтайском крае составили 11,1% (22,4 млрд рублей).
Читать в полной версии ➔