Кинопродюсер назвала затягивающие зрителей сценические приемы в сериалах
Аудитория сериалов была значительной еще до самоизоляции. Теперь же, когда жители планеты вынуждены массово оставаться дома, эта "эпидемия" приобретает еще больше масштабы. О том, как сценаристам годами удается приковывать внимание зрителей к одной истории, в интервью порталу "Слово и дело" рассказала продакшн директор Алина Денисова.
"У сериалов есть одно потрясающее свойство — это предсказуемость, определенность", — говорит эксперт.
Она напоминает, что исторически сериалы пришли с телевидения, где есть жесткая сетка вещания.
"А это значит, что ты можешь смотреть контент в предсказуемо определенное время. То есть ты точно знаешь, что, к примеру, с понедельника по четверг с 18:00 по 20:00 твой вечер гарантированно хорош, ты проведешь его за просмотром любимого шоу", – поясняет Денисова.
Другое ключевое свойство сериала, по ее слова, — значительная длительность истории. В таком случае зритель может проживать с героями годы. Либо детально проходит с ними через ситуацию, досконально наблюдая процесс трансформации героя.
"У сериалов существует весьма строгий алгоритм удержания зрительского внимания, и базируется он на так называемых крючках — это всё, что заставит зрителя продолжить смотреть серию", — объясняет продакшн директор. — "Это может быть какая-то неожиданная новость, загадка, угроза".
Это искусственно созданная интрига большого размаха, которая нужна именно для того, чтобы зритель не забыл включить сериал, когда выйдет следующая серия.
"Серия должна оборваться в момент, когда главная героиня раскрывает, что беременна, и, образно говоря, начинает открывать рот, чтобы сказать, от кого", — рассказывает Алина Денисова. — "Разумеется, зритель такое не забудет и уж точно не пропустит выход следующий серии".
Интрига — основной ресурс, которым продюсеры, режиссеры, сценаристы держат людей у экрана, с помощью искусно созданного сюжетного поворота.