Студенты Алтайского края начали защищать дипломные работы онлайн
На Алтае началась защита дипломов онлайн. Впервые за историю студенчества выпускные квалификационные работы презентовали по видеосвязи из дома.
Будущие педагоги защищают дипломы не в аудитории, а у себя в комнате. Пред глазами камера, по ту сторону – только члены государственной экзаменационной комиссии.
На каждого студента – не больше 20 минут, в день принимают по 12 человек, столько же, сколько и при очной защите.
К дистанционному формату педагогический вуз шел два месяца. Признают – это стресс и сложности, главная из которых – связь, она периодически пропадает.
"Мы сделали маленькие группы по пять человек с возможностью, если кто не подсоединился, чтобы другой защищался. А если студент вообще не может подключиться, обрыв связи, например, то подает заявление, и экзамен переносится на следующий день", - говорит проректор по учебной работе и международной деятельности Алтайского педагогического обучение Аркадий Контев.
Бакалавр политехнического вуза Дарья Феночкина свой диплом защитила на "отлично". Перебоев со связью и оснащением не было, говорит, - это же технический вуз. А вот волновалась изрядно: поддержки рядом не было.
"Присутствия научного руководителя очень бы хотелось, это помогает. Когда ты очень долго общаешься с человеком – это заряжает", – говорит студентка.
Заведующая кафедрой информационных технологий АлтГТУ Анастасия Зрюмова говорит, что такой формат вносит свои сложности.
"Никита разработал 3D-модель датчика, распечатал ее на принтере. У комиссии возникли сомнения, полностью он ее сделал или частично. Если бы был его руководитель, он мог бы внести какие-то свои моменты, как решили так и решили", – сказала она.
Отстоять студента в случае сомнений, по сути, некому. Более того, при онлайн защите сложно визуализировать то, о чем рассказываешь.
"У меня будет дипломник защищаться. У него датчик контроля жидкости. Он собран. Он будет из дома показывать процедуру – наливать воду в бочку, присылать мобильное сообщение, что наполнилось", – говорит Зрюмова.
Но есть и бонусы дистанционной защиты, рассказывают преподаватели. Текст доклада можно не учить, а вывести на монитор, члены ГЭК это не увидят. Но сами преподаватели этому не рады: говорят, скорее бы студенты пришли в аудитории. Тогда и оценивать работы можно будет более объективно, и поддержать студентов, когда те растерялись.