Толк новости

Студенты Алтайского края начали защищать дипломные работы онлайн

Без официоза и личного контакта. Легче или тяжелее студентам "защищаться" в удаленном режиме - смотрите в нашем сюжете
Читать в полной версии ➔

На Алтае началась защита дипломов онлайн. Впервые за историю студенчества выпускные квалификационные работы презентовали  по видеосвязи из дома.

Будущие педагоги защищают дипломы не в аудитории, а у себя в комнате. Пред глазами камера, по ту сторону – только члены государственной экзаменационной комиссии. 

На каждого студента – не больше 20 минут, в день принимают по 12 человек, столько же, сколько и при очной защите.

К дистанционному формату педагогический вуз шел два месяца. Признают –  это стресс и сложности, главная из которых – связь, она периодически пропадает. 

 "Мы сделали маленькие группы по пять человек с возможностью, если кто не подсоединился, чтобы другой защищался. А если студент вообще не может подключиться, обрыв связи, например, то подает заявление, и экзамен переносится на следующий день", - говорит проректор по учебной работе и международной деятельности Алтайского педагогического обучение Аркадий Контев.

Бакалавр политехнического вуза Дарья Феночкина свой диплом защитила на "отлично". Перебоев со связью и оснащением не было, говорит, - это же технический вуз. А вот волновалась изрядно: поддержки рядом не было. 

"Присутствия научного руководителя очень бы хотелось, это помогает. Когда ты очень долго общаешься с человеком – это заряжает", – говорит студентка.

Заведующая кафедрой информационных технологий АлтГТУ Анастасия Зрюмова говорит, что такой формат вносит свои сложности.

"Никита разработал 3D-модель датчика, распечатал ее на принтере. У комиссии возникли сомнения, полностью он ее сделал или частично. Если бы был его руководитель, он мог бы внести какие-то свои моменты, как решили так и решили", – сказала она.

Отстоять студента в случае сомнений, по сути, некому. Более того,  при онлайн защите сложно визуализировать то, о чем рассказываешь.  

"У меня будет дипломник защищаться. У него датчик контроля жидкости. Он собран. Он будет из дома показывать процедуру – наливать воду в бочку, присылать мобильное сообщение, что наполнилось", – говорит Зрюмова.

Но есть и бонусы дистанционной защиты, рассказывают преподаватели. Текст доклада можно не учить, а вывести на монитор, члены ГЭК это не увидят. Но сами преподаватели этому не рады: говорят, скорее бы студенты пришли в аудитории. Тогда и оценивать работы можно будет более объективно, и поддержать студентов, когда те растерялись.

  

 

Читать в полной версии ➔