У Пивоварки в Барнауле появилась гигантская "улитка" от "аморального" художника
Прохожие удивляются: откуда взялась такая диковинная штука неподалеку от Пивоварки на стройплощадке? Огромная металлическая раковина с капитанским мостиком еще не смонтирована до конца, но уже притягивает взгляды. Эту гигантскую улитку изготовил барнаульский художник по металлу Максим Труфанов. Его же "летающая тарелка" в сквере Химиков. Других идей у Труфанова – море, но платить за них готовы не все.
Огромную улитку скульптор изваял для жилого комплекса "Аквариум".
На огромном панцире – необычные фонари, перископ, лестница на капитанский мостик. По ней сможет забраться и ребенок, и взрослый, чтобы сделать оригинальное фото.
Инсталляция встанет на берегу Пивоварки и должна стать местом притяжения и фотозоной.
По словам художника, в Барнауле много мест, куда просится скульптура:
"Например, у нас есть точки, где голуби уже прикормлены. Сейчас люди вынуждены бросать для них семечки и крошки прямо себе под ноги. А можно было бы сделать многоуровневую вазу, где сверху была бы поилка, а на других уровнях люди могли бы класть корм".
Скульптор рассказал, что недавно разработал эскиз голубя – эту работу он хотел бы поставить в сквере на пересечении улицы Молодежной и проспекта Красноармейского или в любом другом месте, где это будет возможно.
Труфанов рассказал, что недавно ему позвонили из организации, которая занимается благоустройством у городского роддома № 2. Художнику предложили сделать из металла семью аистов, вернее, приценились, сколько бы это могло стоить.
В итоге территорию замостили плиткой, сделали клумбы, но до аистов пока дело так и не дошло. И неизвестно, дойдет ли.Художник признается, что скульптура – занятие больше для души. Основные деньги он зарабатывает тем, что делает металлические стеллажи и мангалы.
Максим говорит, что летом творческих заказов больше. Есть клиенты, которые заказывают для своих участков металлических ежиков, черепах и ящериц.
Художник считает, что его творчество – это симбиоз методик обработки металла, в котором стили переплелись настолько, что уже непонятен прародитель техники:
"Если ковка – это мораль со своими незыблемыми постулатами, то мой стиль абсолютно аморален (смеется). Я не гнушаюсь ничем для выражения своих фантазий".