"Че за…?!" В небе над Ростовом едва не столкнулись два лайнера
Два пассажирских лайнера едва не столкнулись в небе над Ростовом – расшифровку переговоров диспетчеров с экипажами воздушных судов публикуют российские СМИ.
Уточняется, что инцидент произошел 10 июня. Борт A320 авиакомпании "Сибирь" в 17.59 приступил к штатному набору высоты из ростовского аэропорта к эшелону 380 на Москву. Спустя 11 минут на связь со сменившимся по графику диспетчером вышел экипаж Boeing-777 Emirates Airlines, который летел из Осло в Дубай, и уведомил, что находится на эшелоне 370.
Диспетчер принимает сообщение и, видимо забыв про Airbus, подтверждает движение по эшелону 370. Российский лайнер тем временем продолжает набор высоты и должен пересечь "чужой" эшелон. Лишь через четыре минуты в диспетчерской звучит встревоженное:
"Посмотрите на "Сибирь" и "Эмираты"!" "Че за (ерунда – нецензурно)???" "Смотрите на "Сибирь"!" – передает переговоры в диспетчерской "Пятый канал".
Развитие экстренной ситуации заметил диспетчер соседнего сектора и обратил на него внимание коллеги, который отвечал за сопровождение лайнеров. Тот спешно дал команды обоим экипажам совершить необходимые маневры, чтобы разойтись, однако и здесь произошло недоразумение – команды российскому экипажу подавались на английском языке, и пилоты "Сибири" не сразу отреагировали на них, приняв за фоновые переговоры.
В 18.15 на пульте диспетчера звучит сигнал о нарушении интервалов, а в кабине арабского Boeing датчики предупреждают о риске столкновения. Однако буквально через минуту стало понятно, что пассажирские суда смогли успешно разойтись.
По данным telegram-канала 112, сейчас специальная комиссия проверяет действия диспетчеров.
В S7 Airlines представили официальную позицию по авиационному инциденту:
"Все современные самолеты оборудованы системой предупреждения опасного сближения, которая, при необходимости, заблаговременно подает экипажу сигнал о возможном конфликте в движении. Если ситуация усугубляется, система дает пилотам команду на спуск или набор высоты.Таким образом, у пилотов всегда есть время совершить безопасный маневр, даже если соответствующее распоряжение от диспетчера не поступило. Каждые полгода пилоты в обязательном порядке отрабатывают действия в подобных ситуациях на авиационных тренажерах.
10 июня 2020 года система предупреждения опасного движения сработала на обоих самолетах – на рейсах S7 Airlines и Emirates. Экипажи корректно оценили и грамотно отработали возникшую ситуацию".
Ранее Следственный комитет опубликовал видео горящего SSJ-100 в аэропорту Шереметьево.