Дистанционка или цифровая среда: чего боятся родители школьников на Алтае
Родительские чаты не стихают всю неделю. Мам и пап напугала новость о том, что Алтайский край станет пилотным регионом в проекте "Цифровая образовательная среда". Означает ли это дистанционное обучение? Что предполагает проект и потянут ли его школы региона?
"Я, если честно, против этих всех внедрений, я за классическую форму обучения. И я в лице всех родителей города Барнаула и Алтайского края прошу власти: пожалуйста, прекратите это шоу!" – говорит мама школьника Светлана Сергеенко.
С 1 сентября край и ряд других регионов станут пилотом федерального проекта "Цифровая образовательная среда". С таким названием мамы и папы забеспокоились, что дистант вернется.
Но власти тут же стали успокаивать: речь идет о другом – закупить в школу новые компьютеры, провести скоростной интернет. Но при этом улучшить систему видеотрансляций – вот только к чему она при обычном обучении? А еще – развить дистанционные технологии. – Так многие и поставили знак равенства между проектом и дистантом. Против и сами дети.
"Учителя они очень просто, можно сказать, доносили до нас [материал]. А компьютер он не объяснит никак", – уверен школьник Иван Писенко.
"Если это подготовка к тому, чтобы перевести детей на дистанционное обучение как на метод достижения очно-заочного обучения или еще какого-то, то лично наша позиция – мы против этого", – говорит его мама Ольга.
А в гимназии №40 Барнаула считают иначе. Говорят, такие цифровые нововведения давно назрели. При этом 1 сентября здесь ждут детей за партами. Директор Александр Освиевский считает, что учиться будет проще – станет возможным ввести электронные учебники и задания – чего, по его мнению, не хватало и ученикам, и учителям.
"Во-первых, можно будет выстраивать некоторые индивидуальные образовательный программы, во-вторых, это, конечно, коммуникации между людьми. Мы практически с этой техникой выходим на мировой уровень", – считает Освиевский.
И если барнаульские педагоги вполне спокойны насчет цифрового образования, в сёлах, например, в Боровлянке, повис вопрос – как? Кстати, в этой школе переход на дистанционное обучение был настоящим испытанием – вечные перебои со связью. В этом съемочная группа канала "Толк" убедилась лично.
"Сегодня связь, которая есть, дает очень маленькую скорость. Поэтому мы используем другие технологии – МТС, Билайн. Это и оснащение интерактивными комплексами", – рассказывает председатель комитета по социальной политике администрации Троицкого района Александр Тупикин.
А федеральный проект обещает в каждой сельской школе скорость в 50 мегабит. И все это должно быть в сентябре. С обычным форматом обучения. Если позволит эпидситуация.
"Для того, чтобы измерить высоту здания, можно посчитать синус и косинус и использовать это в вычислениях для строительных работ. Это полезная информация, которую мы можем дополнительно к офлайн-обучению приобретать, и отказываться от этого не стоит. Еще раз скажу, что цифровая образовательная среда – это про обеспечение школ компьютерами, это не про переход на дистант", – комментирует директор Алтайского института цифровых технологий Центра качества образования регионального Минобразования Михаил Рязанов.
В министерстве каналу "Толк" сообщили, что в школы региона уже закупают компьютерную технику и проводят высокоскоростной интернет. На эти цели из федерального бюджета выделили больше полумиллиарда рублей. Заменит ли техника учителей – узнаем к сентябрю.