Толк новости
Экономика |

"Несбыточная мечта": как две барнаульские девушки открыли свой магазин одежды

Как выбрать франшизу, с какими трудностями придется столкнуться и чем отличаются покупатели Барнаула
Читать в полной версии ➔

В то время, когда вести бизнес кажется непростым занятием, всегда находятся рисковые люди, готовые развивать собственное дело, несмотря на любые трудности.  Именно таковыми оказались наши новые героини – жительницы Барнаула Наталия Попова и Яна Куркова, открывшие в городе новый магазин одежды одной известной иркутской марки. Как у них это получилось и что они делают для того, чтобы конкурировать с шоу-румами и крупными сетями, читайте в интервью "ТОЛКа".

– Наталья, расскажите о выбранной Вами марке, что представляет собой Inspire и почему выбрали именно ее?

– Основатели бренда – молодые, целеустремленные и близкие по духу люди. Inspire – это детище молодой супружеской пары – Марии и Никиты. Идея зародилась в Иркутске. Мария обладает врожденным вкусом стиля, все модное и новое никогда не пугало ее, а Никита финансист по уму и по жизни, он всегда долго думает и в итоге выдает отличные и гениальные решения. Помимо этого, они изучали в университете китайский язык и учились в Китае в рамках обмена студентами между вузами, вот здесь-то и началась их предпринимательская деятельность. В результате все это в совокупности и привело к сети магазинов от Санкт-Петербурга до Владивостока (во Владивостоке открылся недавно и стал 16-м магазином сети). Так, большинство вещей производится в Иркутске, они очень качественные. Мало где можно встретить стильную, модную и хорошую одежду по доступным ценам. Кроме того, производство у ребят не стоит на месте, постоянно развивается и расширяется. Эти основные факторы и стали решающими при выборе будущего бизнеса.

– А как Вы вообще натолкнулись на эту компанию?

– Моя история знакомства с ребятами началась лет пять назад. Я наблюдала за ними в соцсетях – сначала в "ВК", затем в Instagram. Мне очень нравились вещи – очень стильные, молодежные, трендовые, не каждый поймет и примет. В Барнауле вещей такого формата не было. Так как я сама родом из Иркутска, активно спрашивала у друзей об этом магазине, мне было важно знать, соответствует ли реальность красивой картинке в Instagram. Через сети я узнала о запуске франшизы. Затем наблюдала за развитием первых магазинов, открытых по франшизе в Томске и Воронеже. Дела у ребят шли в гору, томичи через шесть месяцев открыли свой второй магазин в Новосибирске, а летом – в Кемерово. Воронеж до сих пор является лидером продаж среди франшиз. В общем, открыть Inspire в Барнауле было моей, казалось бы, несбыточной мечтой, мне было страшно открывать свое первое дело, которое требует немаленьких финансовых и моральных затрат. Я была готова распрощаться со своей недвижимостью, чтобы получить необходимую сумму на открытие, но мне нужен был партнер.

– И как Вы его искали? 

– Я обратилась с идеей открытия ко всем своим друзьям, но никто не ответил мне согласием, все боялись вкладываться и рисковать. Партнер нашелся спонтанно. Одна моя подруга Яна, с которой мы вместе учились с первого класса и близко общались, поставила  like на мое фото в "ВК". И я подумала, почему бы не предложить это ей. Я написала. И, как оказалось, попала в самую точку. Я безумно благодарна Яне, что она поддержала меня и доверилась. Процесс пошел, открытие было назначено на 16 августа. В мае я активно занялась поиском помещения. Торговые центры мы не рассматривали – очень дорогая аренда. Да и Inspire в основном работает в формате уличной торговли. В приоритете было найти помещение на Ленина, в центре расположения всех вузов, так как основной упор в продажах делается на студентов и молодежь. Но ничего подходящего не было: либо очень дорого, либо крайне маленькая площадь, либо наоборот, слишком большая. Времени на выбор не оставалось, сроки поджимали, и за несколько дней до сдачи техплана помещения подвернулся вариант помещения в КДМ с отдельным входом.

– Смотрите, Вы работаете по франшизе, а она предполагает свои правила. Некоторые франшизы даже музыку определяют, которая должна играть в помещении. Вы столкнулись с подобными трудностями?

– Да. Дизайн помещения полностью разработан дизайнером Inspire, мы не могли отступать ни на шаг. В связи с этим возникали трудности, начиная от расположения перегородок, которые надо было либо снести, либо заделать, заканчивая напольной плиткой, которую нужно было заказывать в Москве. Также у нас сложное торговое оборудование, аналогов в Барнауле нет. Найти поставщика, который качественно и в срок сделал бы нам металл и мебель, удалось с трудом. Пришлось немного, совсем не критично сдвинуть срок открытия, на 19 августа, в итоге оно прошло благополучно. Открытие первого магазина (надеемся, что далеко не последнего) показало, что нет ничего невозможного. Главное – это тотальный и постоянный контроль во всем и за всеми. Методом проб и ошибок строится и делается абсолютно все в этом мире. Дальше будет легче. Главное – не бояться. Если внутри горит огонь, если вас просто разрывает от желания двигаться вперед и круто поменять свою жизнь – дерзайте.

– А посоветуйте, как стоит выбирать франшизу.

– Когда выбираешь автомобиль, то в первую очередь изучаешь двигатель – сердце авто, так и выбирая бизнес по франшизе, в первую очередь надо быть уверенным в "двигателе", что предательский стук не раздастся в самый неподходящий момент. Нужно быть уверенным в людях, у которых вы ее покупаете.

– Прежде чем открыться, мониторили ли рынок региона?

– Конечно мониторили, и результат оказался удручающим. На данный момент рынок переполнен китайскими товарами с "Алиэкспресс", "Джум", "Пандао" и прочим. Вещи дешевые и рассыпаются от одного прикосновения. Но их покупают из-за низкой цены. Поэтому шоу-румы с этими вещами растут на каждом углу, как грибы после дождя. Масс-маркеты в Барнауле тоже не могут похвастать ассортиментом. Сложилось впечатление, что в город ссылают весь неходовой товар с прошлых коллекций. Выбрать абсолютно нечего. А Барнаул – словно большой инкубатор, ведь за неимением разнообразия выбора одежда одинаковая у большинства. А мы сделали ставку на то, что вещи у нас будут представлены в одном или в нескольких экземплярах: можно смело купить платье и не переживать, что на вечеринке встретишь кого-нибудь в таком же.

– Какими были вложения в открытие своего бизнеса?

– Большие, окупить сложно. Магазин от и до дизайнерский. Он создавался с такой невероятной любовью и трепетом, чтобы любая девушка, зайдя к нам, почувствовала себя просто в девчачьем раю и ей захотелось возвращаться снова и снова.

– А насколько сложно держать бизнес на плаву?

– В основном Inspire пропагандирует европейскую моду, стильную одежду, то, к чему люди ещё не готовы. Поэтому зачастую многие боятся покупать, например, одежду размера oversize. Говоря о бизнесе по франшизе, этот вопрос необходимо задавать основателям. Сложно привлекать народ и располагать его к себе.

– На ваш взгляд, кому все-таки сложнее: небольшим магазинам или сетям?

– А кому сейчас легко? Тяжелее небольшим магазинам, которые открываются в street-е. Начинать с нуля, без покупательской поддержки торгового центра – задача не из легких.

Читать в полной версии ➔