Толк новости
Фоторепортажи |

Русский авось и низкая цена: что привлекло барнаульцев в туроператоре "Жемчужная река"

Туристы требовали продать им туры от "Жемчужной реки"
Читать в полной версии ➔

В настоящий момент 54 туриста из Алтайского края благополучно вернулись с Хайнаня в Россию после скандала с "Жемчужной рекой". Их отдых хоть и омрачила ситуация с этим туроператором, но он все же состоялся. Однако еще больше наших туристов вообще рискуют остаться без отпуска. Речь идет о тех людях, которые купили путевки у туроператора "Жемчужная река" на месяцы вперед – январь, февраль, март и так далее.

Как возвращали алтайских туристов из Китая, почему другие рискуют остаться без отпуска, а также как вернуть деньги клиентам "Жемчужной реки", читайте в материале "ТОЛКа".

  

С чего все началось

Изначально на территории России было зарегистрировано два юридических лица – "Геркулес Тревел" и "Тревел Дизайнерс". Они выступали под брендом "Жемчужной реки" на территории России. Тревожный звонок прозвучал практически с самого начала работы этих компаний. В ноябре 2017 года они анонсировали вылеты на Хайнань из Санкт-Петербурга, Казани, Уфы и Тюмени.

"Туристов эти компании привлекали за счет цен, демпинга. Их стоимость была ниже на 20-30%, чем у тех операторов, которые летали на Хайнань. Таким образом они хотели выдавить всех игроков, летающих в Китай. Однако полеты в заявленный срок не состоялись", – рассказала член правления АРАТ Ольга Ришко.

К тому моменту, когда "Жемчужная река" пришла в Барнаул, у нее уже была достаточно негативная репутация.

"Во-первых, срывы полетов в других городах. Во-вторых, невозврат денег туристам за несостоявшиеся туры. И в-третьих, постоянная замена отелей при размещении туристов на территории Китая", – говорит представитель АРАТ.

Из Барнаула представители "Жемчужной реки" планировали летать  авиакомпанией "Алроса". Старт полетов изначально анонсировали на февраль  2018 года, и к этому времени было продано около 400 путевок. Однако старт программы по традиции не состоялся, потому что туроператор снова не получил слоты, чтобы летать в Китай. В результате старт полетов состоялся только в августе.

"Туристические агентства неоднократно предупреждали туристов, что у компании негативный шлейф и она срывает старты продаж. Но тут в пользу "Жемчужной реки" сработало два фактора: "русский авось" и низкая цена. Многие туристы прямо требовали, чтобы им продали тур. Между тем альтернативой служил и служит сейчас туроператор "Тезтур", который летает на Хайнань из Новосибирска", – говорит Ольга Ришко.

По ее словам, туристов даже не пугали многократные случаи, когда россияне платили за отели на берегу моря, а оказывались на окраине курорта.

Когда ситуация обострилась

Как рассказала президент АРАТ Елена Красулина, почти год этот туроператор держался в реестре туроператоров.

"В этой связи под сомнение ставится федеральный закон, который регламентирует действие рынка. Ведь ситуация обострилась только в конце ноября этого года, когда рейсы были вывезены, но авиакомпания отказалась их возвращать. В итоге более 50 жителей Алтайского края остались в Китае. Тогда и началась та самая эпопея, когда срочно пытались установить списки людей, которых необходимо вывезти на родину", – говорит президент АРАТ.

По ее словам, изначально ничего не было понятно: сколько туристов нужно вывезти, из каких они регионов и так далее.

 "Начинали с нуля. Информации вообще никакой не было. В один чат в мессенджере объединились около 200 сибирских турагентств и начали делиться информацией. Мы кинули клич по всему Сибирскому региону. Без общей мобилизации у нас бы ничего не получилось", – рассказала член АРАТ Наталья Старикова.

По ее словам, в первые дни творилась жуткая суматоха. Туристам из Алтайского края предлагали лететь в Читу, Хабаровск и Красноярск. Туристы же в панике, желая скорее вернуться в Россию, соглашались на все условия.

"Возникали проблемы и с медпомощью. У нас у одного инсулинозависимого туриста закончился медпрепарат, который ему жизненно необходим. Турагентства передавали лекарство через своих посыльных", – отмечает Наталья Старикова.

Что предлагает недобросовестный туроператор

Сейчас туроператор предлагает туристам, которые не воспользовались путевкой, два выхода из сложившейся ситуации:

  

1. Перенести сроки поездки на другой период.

"В этом случае настоятельно советую подумать. Потому что сейчас в срочном порядке создается новое юридическое лицо, которое будет приобретать статус туроператора. Возможно, это юридическое лицо будет преемником предшествующих представителей "Жемчужной реки", – предупреждает Наталья Гордеева.

2. Возврат денег.

"Тут мы тоже уже имеем негативный опыт. Последний год показал, что любые деньги этим туроператором возвращаются крайне неохотно и крайне долго. Тем более сейчас возврат денег находится под большим вопросом, ведь два туроператора исключены из реестра. Соответственно, они не могут выполнять обязательства по заключенным договорам. И сейчас вступает в действие механизм финансовых гарантий", – подчеркивает представитель АРАТ.

Что делать туристам

Эксперты АРАТ советуют следующее:

1. Необходимо обратиться в агентство, где была куплена путевка, и написать заявление о расторжении договора в связи с неисполнением туроператором своих обязательств.

2. Необходимо соблюсти досудебный порядок разрешения спора, то есть нужно в письменном виде направить претензию туроператору с требованием о возврате денег - либо через агентство, либо заказным письмом по почте.

  

 

Читать в полной версии ➔