Толк новости
Общество |

Автодром отменят: какие изменения ждут экзамен на права

В МВД считают, что экзамен на получение водительских прав нужно усложнить, чтобы сократить число ДТП
Читать в полной версии ➔

В Министерстве внутренних дел серьезно беспокоятся о начинающих водителях, которые получают навыки управления автомобилем в автошколах. В ведомстве считают, что проверка умений требует серьезных изменений. Мнение подкреплено намерением изменить процедуру сдачи экзамена на получение водительских прав. Соответствующий проект постановления уже подготовлен.

Что предлагается изменить?

В случае принятия изменений процедуры сдачи экзамена, проверка навыков вождения будет осуществляться только в городе. Второй этап после тестирования, который сейчас проходит на закрытой площадке, будет перенесен в реальные условия дорожной обстановки, с учетом всех трудностей. По мнению авторов проекта постановления, такая форма экзамена будет для испытуемых намного полезнее и поспособствует снижению аварийности на российских дорогах в будущем.

Говоря простыми словами – въезд в гараж, параллельная парковка и другие этапы экзамена после принятия проекта постановления будут проверяться на городских улицах.

Мнения автолюбителей

Собеседник "ТОЛКа", пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что в 2016 году, когда он сдавал на водительские права, даже идеальные знания правил дорожного движения и первоклассные навыки вождения не давали никаких гарантий на успешную сдачу экзамена.

"У многих так было, что если спокойно проехал и ничего не нарушил, ставили "не сдал" по причине неуверенного вождения. Мне кажется все-таки, что уверенность приходит с годами, и это основание для отказа в выдаче прав не должно входить в перечень аргументов представителя Госавтоинспекции", – поделился мнением собеседник "ТОЛКа".

Свою историю рассказала Светлана, которая считает, что введение нормы не сильно скажется на количестве ДТП, так как более сложный экзамен спровоцирует больший поток желающих "заплатить" за зачет. По ее словам, это распространенная практика и про нее все знают,  многих это устраивает. Но проблема заключается в том, что некоторых элементарно "заваливают" и буквально вынуждают решить вопрос деньгами.

"У нас был парень. Он лучше всех знал теорию и говорил, что умеет управлять автомобилем с детства. Он без труда справился с экзаменом по теории и автодромом, а когда поехали по городу, то случилось непредвиденное. Он все хорошо проехал, проверяющий инспектор сказал ему найти место и припарковаться. Парень так и сделал. Инструктор сказал ему, что он сделал что-то не так, поэтому экзамен он ему не поставит. Однако через неделю он получил свои права. Как? Позже мы выяснили, что его отец, как оказалось, бывший гаишник на пенсии, во время экзамена ехал за автомобилем своего сына и записывал все на видеорегистратор. Он отправил жалобу в Госавтоинспекцию с видеофайлом, и выяснилось, что его сын экзамен тот все-таки сдал", – поведала Светлана. 

Мнение автошкол

В телефонном разговоре с корреспондентом "ТОЛКа" представители самых известных автошкол признались, что не осведомлены о возможных изменениях в будущем и смогли только заверить, что в ближайшее время никаких серьезных перемен не предвидится.

Инструктор по вождению одной из автошкол Александр признался, что нововведение станет дополнительной головной болью и для них, и для их студентов.

"Возможно, многим придется брать дополнительные платные уроки – это дополнительные расходы. Пересдача экзамена тоже везде платная – это тоже расходы. Все упирается в финансовую составляющую. Поживем – увидим, что получится. При худшем раскладе увеличатся денежные вложения в подготовку и пересдачу экзамена без должного прогресса в навыках. Вопрос полученных знаний и навыков зависит не столько от инструктора, сколько от стремления студента. Проблема в том, что родители отправляют к нам вчерашних школьников, которых надо за руку везде водить. Среди таких процент не сдавших экзамен по новым правилам гарантированно вырастет", – поделился мнением Александр.

Ситуация с ДТП

Данные статистики ГИБДД показывают тренд на позитивные улучшения. Число дорожно-транспортных происшествий по вине начинающих водителей в 2017-м снизилось в сравнении с 2013 годом. ДТП с участием новичков стало меньше на 57,7%, а количество погибших стало меньше на 64,4%. Такие изменения связывают с повышением требований к учебно-материальной базе, которую дают автошколы своим студентам.

А как в Алтайском крае?

В Алтайском крае тоже позитивные показатели.

С 2015 года общее количество ДТП и ДТП с летальным исходом снизилось. По данным ОГИБДД УМВД России по Алтайскому краю, число дорожно-транспортных происшествий за 2015 год составило 3493, а погибших за тот же период 313 человек.

За 2018 год на территории Алтайского края произошло 2888 дорожно-транспортных происшествий, в которых 234 человека погибли, из них 13 детей, и 3701 получили травмы, из них 421 ребенок.

А как в Барнауле?

В 2015 году в Барнауле было 1610 аварий на дорогах, погибших – 51 человек.

С января по декабрь 2018 года в краевой столице произошло 1180 ДТП, 41 человек погиб.

Что можно улучшить?

Положительную динамику в МВД связывают с повышением требований к сдаче экзамена. Инициатива ведомства, по мнению экспертов, сделает проверку навыков еще сложнее. Сейчас экзамен делится на три этапа: тест на теоретические знания, проверка первоначальных навыков на автодроме и поездка по городу.

Второй этап – автодром – планируется перенести в реальные условия дорожного движения вместо нынешнего теста на специальной площадке Госавтоинспекции или автошколы. Также предлагается проверка знаний на дорогах с разрешенной скоростью движения более 60 км/ч.

Аргументация

Доводы авторов поправок основаны на результате анализа ДТП, которые произошли по вине водителей. Данные статистики показывают незначительный процент аварий во время движения задним ходом, парковки, из-за отклонения от бокового интервала. Это именно те навыки, которые проверяются на изолированной от городского пространства площадке.

Авторы проекта напоминают, что проверка навыков вождения на автодроме была необходима ранее для допуска на дорогу новичков, которые готовились к экзамену самостоятельно, но данный метод уже давно не практикуется.

Зарубежный опыт

Аргументы инициативной группы основаны также на опыте других стран с высоким уровнем безопасности дорожного движения, где практический экзамен проводится сразу в условиях реального дорожного движения, без проверки первоначальных навыков на закрытой площадке. В странах Евросоюза действует директива Европейского парламента, которая предусматривает перечень практических навыков управления транспортным средством без разделения проверки умений на несколько этапов.

Эпилог

По статистике, большинство аварий со смертельным исходом случается в результате грубого нарушения правил дорожного движения и употребления алкогольных напитков за рулем. Как правило, такие ДТП не остаются без внимания и для виновника происшествия возникший резонанс сказывается более тяжкими последствиями в плане дотошного уголовного преследования и осуждения обществом.

  

 

Читать в полной версии ➔