Объездная дорога в Барнауле обойдется в 53 млрд рублей. Но это еще не точно
О необходимости скорейшего строительства объездной дороги в Барнауле заявил алтайский министр транспорта Александр Дементьев на встрече с журналистами 18 января. По словам спикера, не обязательно сразу воплощать в жизнь амбициозный проект. Можно начинать работу и поэтапно, например, со строительства третьего моста.
"Амбициозный проект, к которому мы подходим со всех сторон, – это строительство южного обхода, который позволит связать две федеральные трассы. Самое главное в этом проекте – построить еще один мост, поскольку при нашем грузопотоке и с точки зрения транспортной безопасности и стратегии иметь два моста…", – заметил Дементьев.
Стоимость проекта в данный момент оценивается в 53 млрд рублей, но не исключено, что произойдет его удорожание. Это при том, что несколько лет назад, когда только обсуждали проект, максимальная стоимость объезда была на уровне 30 млрд.
"Большинство больших таких проектов реализуется в рамках концессионных соглашений или в рамках государственно-частного партнерства. Заинтересован не только банк "Открытие", надо сказать, но и "Газпромбанк" работает активно. То, что несколько банков заинтересованы в этом, – это хорошо, мы можем выбрать наиболее выгодные условия", – заявил министр.
Также удорожание Дементьев объяснил тем, что цены на некоторые позиции в смете выросли в два раза.
"В смете сейчас 53 млн. Смета прошлого года была посчитана по старым ценам. Например, стоимость битума была 13 тыс. за тонну, сейчас – 26 тыс. Щебень стоил 450 рублей с доставкой, в связи с ростом ГСМ цена тоже выросла.
Проблема в чем еще, почему мы не можем до конца на цифры выйти – положительное заключение по технической части проекта мы получили в Главгосэкспертизе в 20-х числах ноября 2018-го. Сейчас делаем повторную сметную часть. И тогда мы будем понимать, сколько он фактически после госэкспертизы стоит", – объясняет министр.
Дементьев пояснил, что только после этого будет понятно, сколько край сможет получить денег от Федерации, а сколько может вложить концессионер. Также можно будет претендовать на часть денег, собранных по системе "Платон".
Министр отметил, что проезд для граждан не должен быть платным:
"Нужно понять, где нам будет выгоднее. Если мы говорим о платности, то давайте не будем друг друга обманывать. Люди лучше постоят час в пробке, чем заплатят 100 рублей и проедут. Это очень сложный вопрос. Человек говорит – а почему я должен платить, если я могу бесплатно проехать?".
Дементьев заметил, что в настоящий момент идет подготовительная работа. К строительству в 2019 году не приступят.