Толк новости
Общество |

Холодные батареи и "горячие" счета: барнаульцы пытаются понять, за что платят

Разбираемся, почему многоквартирный дом остался без отопления и почему УК берет с жильцов деньги по выдуманным документам
Читать в полной версии ➔

Февральские морозы для Барнаула не прошли незаметно: город практически погряз в коммунальных авариях. Из-за одной 5 февраля жильцы многоквартирного дома по адресу Строителей, 8 на 11 часов остались без отопления. Люди мерзли, управляющая компания "Интер" молчала и проблему комментировать отказывалась. А теперь давайте разбираться, что же случилось и как такая ситуация вообще могла произойти.

Что случилось?

По словам жильцов дома, трубы прорвало примерно в обед в магазине, занимающем часть подвального помещения.

  

О том, что их давно нужно было менять, вроде как владельцу говорили, но он это финансово затратное дело откладывал. Когда случился порыв, пришлось отключать отопление во всем доме, иначе вода хлынула бы в подвал.

"Трубы проржавели в магазине, их нужно было менять. Хозяин помещения должен был обратиться в управляющую компанию, которая уже сделала бы ремонт, но за его счет. Мы давно об этом говорили, однако нас уверяли, что трубы еще продержатся. Когда случился порыв, приехали мастера, они что-то заварили, но после запуска отопления авария случилась еще на одном участке, поэтому пришлось отключать дом снова. Тогда мастера приварили трубки, поставили краны и уже дали отопление, остальное доваривали ночью", – рассказал журналисту "ТОЛКа" один из жильцов дома Сергей.

Чтобы добраться до злополучных труб, пришлось ломать гипсокартонную конструкцию – на это все ушло время. Уже ночью протечку устранили, отопление восстановили, но некоторые квартиры оставались холодными и на следующие сутки, так как батареи "завоздушило".

Кто виноват?

Этот вопрос как всегда оказывается самым интересным. Владелец помещения, в котором произошла авария, уверен, что следить за состоянием труб должна управляющая компания и о проблемах данного участка он ранее не слышал.

"В таких домах все трубы плохие. Чтобы их менять, есть нормативы, капитальный ремонт и так далее. А так, пока не прорвет, ты и не поймешь. Когда мы видим какие-то протечки, то обращаемся в управляющую компанию, а эта оказалась в таком месте, где сразу и не увидишь. Сначала хотели временный ремонт сделать, чтобы отопление не отключать, но не получилось, пришлось действовать более радикально. Сейчас в этом месте лежат новые трубы, но через год-два нужно будет делать капитальный ремонт", – прокомментировал случившееся владелец помещения Алексей.

Вроде в истории ясно все, только вместо того, чтобы дать свою версию, управляющая компания "Интер" ушла в глухую оборону. Возможно, сказывается советский менталитет. От комментариев работники фирмы отказываются, объяснять, что за авария и кто в ней виноват, не хотят. Причем не только журналистам, но и жильцам. Диспетчер и бухгалтер бросают трубку, а директора, естественно, нет на месте. Чего боится УК – не ясно, учитывая, что их-то особо никто ни в чем не обвиняет.

Какие претензии все-таки есть к управляющей компании?

Жильцы признаются, что за шесть лет сотрудничества управляющая компания "Интер" для дома не сделала практически ничего.

  

"Крышу чинила предыдущая организация, эта же ремонтирует только по мелочам, – сетуют люди, – и то, пока не настоишь на своем, мастера не придут".

Стоит отметить, что ранее УК "Интер" носила другое название – "Прогресс". О том, что фирма переименовалась, люди узнали, получив платежные документы. Как жильцам объяснили в горадминистрации, связано это было с тем, что в Барнауле было несколько управляющих компаний с похожими названиями, поэтому руководитель Виктор Кеслер принял такое решение, но почему-то жильцов уведомлять об этом не стал.

Не сообщил Виктор Кеслер людям, заключившим с ним договор на оказание услуг, и то, что решил поднять плату за содержание помещения.

  

Изначально жильцы отдавали 7,92 руб., но внезапно сумма выросла до 10,46. Коснулось это и МУП "Архитектура", которое располагается на первом этаже дома – для них, учитывая большую площадь, счет по данной графе вырос значительно.

На вопросы, почему за содержание помещения стали брать больше, в "Интере" жильцам ответили, что на то было особое постановление, только номера данного документа никто не сказал, а в администрации и вовсе эту информацию опровергли.

"Мы звонили в городскую администрацию и спрашивали, по какому постановлению подняли плату по этой графе. Там мне ответили, что город цены не поднимал, да и сделать этого не может. Сколько тратить на содержание помещения - решают люди на общем собрании. А так как мы такого не решали, управляющая компания сделала это самостоятельно", – говорят жильцы. 

Пока УК отмалчивается по всем вопросам, собственники квартир в доме на Строителей, 8 готовят обращение к председателю Комитета жилищно-коммунального хозяйства Барнаула. Следующим шагом станет прокуратура. Возможно, после этого будет понятнее, кто виноват в том, что люди остались без отопления в морозы и почему с них стали брать больше, чем должны.

Читать в полной версии ➔