"Я привыкла жить в стрессе": интервью с работницей сферы сексуальных услуг
Жизнь работниц сферы сексуальных услуг окутана тайной. И обыватель, если он, конечно, не из клиентов, имеет представление о ней только по сводкам новостей. Корреспондент "ТОЛКа" решил лично разобраться в этом вопросе. Не думайте ни о чем таком, он провел интервью с представительницей древнейшей профессии и разузнал, как живут барнаульские ночные бабочки, сколько они зарабатывают и что думают о своей работе.
Журналист встретился с героиней материала, назовем ее Яной, в кафе. С виду – обычная девушка, подумать, что, она может продавать себя за деньги, сложно.
– Расскажи, как ты попала в этот бизнес. Тебя кто-то позвал или ты сама пришла к такой идее?
– И то и другое. Пришла, как и большинство девушек, не от хорошей жизни: у меня был период, когда все валилось из рук, ничего не получалось и были проблемы абсолютно по всем жизненным направлениям. Так продолжалось довольно долго, но наиболее серьезно я это ощущала на протяжении года. У меня был молодой человек, у которого тоже имелись проблемы в финансовом плане, а также в профессиональном и душевном. В этот период моя знакомая предложила мне помочь ей с одним делом за хорошие деньги. Суть заключалась в оказании околоинтимных услуг в одном из массажных салонов Барнаула. Я от безысходности и малодушия согласилась, потому что предложение было хорошим и не нужно было прилагать каких-то особых усилий. Просто массаж, пусть и при особом антураже. Это затем повторилось еще два раза, но потом подруга переехала в Санкт-Петербург, а я растерялась и постеснялась ходить на "заработки" одна, поэтому бизнес прекратился. Некоторое время спустя я искала работу официанткой и увидела объявление, где обещали очень хорошие деньги. По телефону мне достаточно грубый женский голос пояснил, что работа интимного характера, также женщина поинтересовалась моим возрастом. Я бросила трубку, но мысли меня не оставили. Я села и начала считать, сколько я смогу заработать, если буду работать хотя бы с одним клиентом в день, и поняла, что в ближайшее время таких денег нигде не заработаю. Через одно из мобильных приложений я нашла человека, который предлагал мне деньги за оказание ему интимной услуги без полового акта. Это был мой первый полноценный клиент.
– Получается, клиентов ты находила через приложение?
- Не только. В социальной сети "ВКонтакте" есть ряд тематических групп, где местные девушки размещают свои объявления. Там им пишут желающие. Очень важно попереписываться с потенциальным клиентом, потому что есть набор вопросов, на которые он должен ответить. У меня за время работы сформировались методы выявления адекватных людей, с которыми можно встречаться. Позднее клиенты приводили других клиентов, какие-то из них становились постоянными посетителями. Так и нарабатывалась клиентская база.
– Опиши примерный портрет своего типичного клиента.
- Как правило, это мужчины от 30 до 40 лет. Женатые, со средним уровнем дохода, имеют авто, на котором и приезжают ко мне.
– Они женаты. Нет ли у тебя женской солидарности по отношению к их женам?
- Я задавала почти каждому из них вопрос о чувстве совести. Думала постоянно, что поступаю неправильно по отношению к их женам, но со временем заметила, что все они говорят, что физическая близость на стороне им нужна, пусть и по разным причинам, но при одном условии – они платят деньги, получают то, что им нужно, и на этом расходятся. Без чувств, эмоций и выяснения отношений. Поэтому в этом плане опасность представляют обычные любовницы, которые норовят увести мужчин из семьи и получить от них как можно больше. Мне же, как и другим моим коллегам, нужно только выполнение условий сделки, которая чаще всего длится не больше часа, а иногда и меньше.
– Как твои клиенты объясняют женам свое отсутствие? Им часто приходится лгать и выдумывать причины?
- На самом деле нет. Как правило, самый активный клиентский поток у меня в обеденный перерыв, когда мужчины, а иногда и их женщины, на работе. Мужьям не приходится врать женам, потому что последние думают, что их мужчины работают.
– Извини за нескромный вопрос, а какой у тебя доход?
- Чистыми выходит по-разному. Тут интереснее обсудить мои расходы. Нужно ухаживать за волосами, наращивать, потом менять волосы, наращивать ресницы, татуаж бровей и прочая косметика. Иногда хожу в тренажерный зал. Также нужно платить за аренду жилья. Для сравнения, какая-нибудь кассир в супермаркете зарабатывает 17 тыс. рублей, и если у нее никого нет и она снимает квартиру, то существенная часть уходит на оплату жилья, плюс еда, проезд и прочие расходы. Я могу заработать эти 17 тысяч за неделю, если буду принимать по клиенту в день. Как правило, так я и работаю. У меня есть подруга-коллега, которая зарабатывает эту сумму за день. Меня эта мысль пугает.
– Это не самая безопасная работа. У тебя есть охрана? Были ли какие-то опасные моменты?
- Да, очень много нервов, особенно если работаешь на себя. Всегда есть риск, что на тебя нападут местные сутенеры и изобьют. Им невыгодно, чтобы кто-то работал на себя, иначе они будут терять доход. Также бывают отморозки. У меня лично, слава богу, пока не было, но от коллег по цеху я наслушалась историй. Однажды была история, когда начали писать, что по девушкам ходит какой-то отмороженный, избивает или отбирает деньги. Он и мне писал, но интуиция сработала, и я его не пустила к себе. А однажды пришел человек, я открываю дверь – а он в форме полицейского. Я думала, что все, приехали, но оказалось, что он за моими услугами. Хороший мужчина, порядочный. Сказал, чтобы прекращала этим заниматься. Охраны нет, но есть человек, который всегда может приехать и решить проблему, но, само собой, если меня захотят убить, то толку от него будет не много. Я привыкла жить в такой обстановке.
– Прекращать не собираешься?
- Каждый день думаю о том, что надо завязывать, но не получается. Такая работа оставляет большой отпечаток на личности и на мировосприятии. Перестаешь доверять мужчинам и перестаешь уважать себя. Думаешь о том, что в прошлом сделала какие-то ошибки, из-за которых оказалась в такой ситуации. Попытки проанализировать прошлое заканчиваются самобичеванием. Сейчас я коплю деньги на учебу. Хочу завязать, имея специальность, но есть страх, что, желая дополнительно заработать, буду пытаться разок-другой возобновить деятельность, однако после того, как я начинаю вспоминать все, что пришлось пережить, понимаю, что вряд ли, и страх уходит. Поэтому ответ утвердительный – да, я очень хочу завязать. Самое главное – успеть это сделать до тех пор, пока со мной ничего не случится.
– У тебя не возникало проблем с арендодателями? Расскажи об этой стороне вопроса.
- Само собой, хозяева квартиры не должны ничего знать, потому как они, скорее всего, будут не в восторге от того, что происходит в их квартире. Тут очень сложный процесс со своими нюансами. Квартиру приходится менять каждые несколько месяцев. Жилье нужно в центре, потому как основной поток клиентов находится на красной линии, и они заинтересованы в "шаговой" доступности. Также нужно обратить внимание на соседей. Это не должны быть бабушки, которые дежурят у глазка и при любом удобном случае звонят в полицию. Очень важно наличие домофона, так как в работе он необходим. Меня всегда умиляет, когда я вижу объявления, где написано, что сдадут квартиру в аренду девушке. Приятно, что девушкам в наше время доверяют больше.
– У тебя есть семья? Знают ли родители о том, чем их дочь занимается?
- Родители есть. Они у меня хорошие люди, но общение у нас плохо складывалось. Мы были разными, поэтому им было сложно меня понять, а может, они и не особо пытались. В любом случае их винить я ни в чем не хочу. Они ничего не знают и, надеюсь, не узнают.
– Как относишься к тому, что в России проституция запрещена, а во многих странах легальна?
- Отрицательно отношусь. Если взять, к примеру, Германию, где проституция легализована, то там ежегодный доход от налоговых поступлений в бюджет равен 18 млрд долларов в год. Также благодаря наличию медицинской страховки, которая предусматривает бесплатное обследование, у них сокращается число ВИЧ-инфицированных. В России противники декриминализации любят говорить о том, что это повлияет на уровень морали в обществе, хотя в Германии и Нидерландах после легализации деятельности никакого потока в проституцию не было. Это мифы, которыми любят бравировать наши моральные камертоны. Я не знаю, почему в нашей стране запрет. Возможно, есть силы, которые курируют именно нелегальную деятельность и имеют с этого хороший доход и легализация проституции не входит в их планы, хотя обращаю внимание, что в России существует открытая реклама интим-услуг в различных печатных изданиях под видом службы знакомств. Сейчас в нашей стране только официально больше одного миллиона проституток. Легализация спасла бы тех, кто вынужденно находится в сексуальном рабстве. То же самое с медицинской марихуаной, но тут у меня статистики точной нет. Очень позабавили меня слова Владимира Путина, который назвал нас девушками с пониженной социальной ответственностью, а потом сказал, что они у него самые лучшие в мире. Я помню тот диссонанс, который испытала.
– В России существуют какие-то фонды или организации, которые поддерживают вас?
- Я была уверена, что такие организации вне закона, но совсем недавно узнала, что существует движение за права секс-работников "Серебряная роза". Ее руководитель Ирина Маслова со своей командой юристов, психологов и прочих специалистов занимается помощью и посвящением девушек, которые либо попали в беду, либо выбрали неправильный путь. Также не исключаю тех, кто действительно получает от этой работы удовольствие, уверена, что и такие есть. Считаю, что их права тоже должны быть учтены. Надеюсь, что однажды наше общество вернется к диалогу по этой теме. По мне так большее зло нашему обществу причиняют различные реалити-шоу, которые поощряют интриги, разврат, конфликты ради достижения известности. Хотя кто я такая, чтобы судить, но мнение у меня такое.
17 декабря – Международный день проституции. Этот день в народе называют просто – день проституции. Официально этот день календаря называется Международный день защиты секс-работниц от насилия и жестокости. Неравнодушные к теме жестокости по отношению к секс-работницам выходят на улицы с красными зонтами. Это называется "Марш красных зонтов". Красный зонт – символ защиты от насилия и жестокости по отношению к женщинам, занятым в сфере секс-услуг. Не секрет, что проститутки часто становятся жертвами своих клиентов, объектом злоупотреблений со стороны полиции и сутенеров. Если 17 декабря на улице вы встретили человека под красным зонтом, что для России большая редкость, то очень вероятно, что это участник или участница "марша красных зонтов". Впервые красный зонт как символ сопротивления возник в 2001 году в Венеции на Первом всемирном конгрессе секс-работниц. На этом конгрессе представительницы США, Италии, Германии, Вьетнама, Таиланда, Камбоджи и других стран рассказывали о том, как они борются за свои человеческие права. А затем они прошлись по улицам Венеции с красными зонтами и мегафонами, привлекая внимание общественности к проблеме нарушения прав человека. А с 2005 года Международный комитет по правам секс-работниц в Европе стал использовать красный зонт как символ сопротивления дискриминации.