Цифровая маркировка сигарет вступает в силу в России
С 1 марта в России вступила в силу обязательная цифровая маркировка табачных изделий для повышения прозрачности рынка и сокращения доли контрафакта, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Маркировка предусматривает нанесение на каждую упаковку сигарет цифрового Data Matrix кода, похожего на QR-код. Он будет содержать информацию о производителе и движении товара от завода до магазина. Также сам покупатель сможет проверить сигареты на подлинность, просто отсканировав код через специальное мобильное приложение.
В ЦРПТ уточнили, что массово продукция с цифровым кодом начнет появляться на прилавках лишь спустя четыре месяца – после 1 июля. До 2024 года в России предполагается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.
В июле 2018 года начнется обязательная маркировка обуви, в декабре — духов, фотоаппаратов, шин и ряда товаров легкой промышленности: пальто, плащей, курток, постельного и столового белья.