Профессия – киберспорт: где получить образование для игровой индустрии

Александр Прокопьев
Александр Прокопьев Фото: СМГ

В России начался прием документов в вузы. Вчерашние школьники выбирают профессию. Киберспортсмены и геймеры, закончив игровую практику, могут найти себя в отрасли в другом качестве

Какие профессии востребованы в игровой индустрии и куда пойти учиться, рассказал Александр Прокопьев, заместитель председателя межфракционной рабочей группы "Компьютерный спорт" Государственной Думы РФ.

– Александр Сергеевич, вы неоднократно говорили, что киберспорт дает возможность получить навыки для самых разных профессий. А где можно получить образование, связанное с киберспортом?

– Начнем со спортивных основ. В Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма есть кафедра теории и методики компьютерного спорта и прикладных компьютерных технологий. Именно здесь молодые киберспортсмены повышают свои компетенции, которые помогают выбиться в профессиональный спорт в качестве игроков или даже тренеров.

Для тех, кто хочет заниматься продвижением, факультет журналистики МГУ вместе с киберспортивным холдингом ESforce открыл творческую мастерскую "Медиакоммуникации в киберспорте". У студентов этой мастерской есть возможность пройти летнюю практику в Cybersport.ru – крупнейшем русскоязычном СМИ о киберспорте, в студии киберспортивных трансляций RuHub, в департаменте маркетинга киберспортивного клуба Virtus.pro и в PR-департаменте ESforce. Это очень серьезная база подготовки специалистов.

– Где у нас в стране учат создавать игры?

– Кто хочет приложить руку к созданию игр, может пройти обучение компьютерной графике. Специальность очень креативная, но требует математического мышления. Сильных специалистов в этом направлении готовят, например, в Высшей школе экономики. Там преподают практикующие профессионалы. Одна из известных российских студий компьютерной графики, WATT STUDIO, берет студентов ВШЭ к себе на практику, а лучшим предлагает работу.

– Кому еще может быть интересен киберспорт?

– Юристам. Киберспорт – это индустрия, здесь есть серьезные инвесторы. Им необходимы юристы, хорошо разбирающиеся в особенностях киберспортивного рынка.

Кроме инвесторов, этот рынок интересен многим производителям, для которых киберспорт – маркетинговый инструмент для продвижения своих продуктов, им тоже нужны юристы, которые знают не только законодательство, но и специфику гейминговой и киберспортивной отрасли.

И, наконец, киберспортивные команды и организаторы турниров – практически все их взаимодействия регламентируются договорами и контрактами.

– Но юридического образования специально для киберспорта не существует?

– Есть специальные online-курсы в Moscow Digital School, где профессиональные юристы и студенты юридических факультетов, руководители киберпроектов могут освоить тонкости юридического сопровождения от создания и дистрибуции игр до стримингов и авторского права в киберспорте.

– Многие игроки и бывшие киберспортсмены задумываются о создании своей команды. Им будет достаточно игрового опыта или все же необходимо получать образование?

– Все просто только на первый взгляд. В приближении многое оказывается не так просто, начиная от взаимоотношений в коллективе, заканчивая тренировочным режимом, поиском спонсоров, развитием фан-базы и многими другими непростыми вопросами.

Для тех, кто хочет двигаться профессионально, есть курсы по менеджменту в игровой индустрии в университете "Синергия" и Новосибирском государственном педагогическом университете.

– Доступна ли индустрия киберспорта для всех желающих?

– Киберспорт сейчас создает огромное количество рабочих мест. Форматы обучения могут быть разными. Вот сейчас платформа "Россия – страна возможностей" готовится к запуску нового масштабного конкурса для всех, кто интересуется игровой индустрией от 14 лет, кто хочет создавать собственные игровые проекты и работать в индустрии игр, и даже специалистов, рассматривающих переход в данную сферу.

– Что получат победители?

– Кроме знаний и опыта, возможность проработать свои идеи и представить их игровому сообществу, получить менторскую помощь и инвестиции, гранты на обучение и технику в качестве ценного приза – одним словом, конкурс для многих может стать окном входа в систему игровой индустрии России.

Желаю удачи всем, кто в эти дни выбирает профессию!

Текст – Алиса Нестерова

Лента новостей