Дефицита товаров в профессиональных магазинах бьюти-мастера пока не замечают, однако ощутили значительное повышение цен на материалы от 5 до 100%
Цены в магазинах растут. Исключением не стали и профессиональные сети, в которых закупаются мастера индустрии красоты. Дефицита товаров пока нет, а вот повышение цен заметили все без исключения специалисты, которым сейчас приходится повышать стоимость своих услуг, чтобы не работать в ноль. "Толк" поговорил с мастерами разных сфер и выяснил, с какими еще проблемами они столкнулись из-за резко меняющихся ценников на товарах.
"Все очень запутано"
Ольга Анисимова работает мастером маникюра уже несколько лет. В последнее время она столкнулась с рядом проблем в своей работе. Девушка рассказала, что основную закупку материалов и оборудования она осуществляла в сети магазинов "Силуэт". Но сейчас, по ее словам, там происходит что-то непонятное.
"В "Силуэте" сейчас вообще все очень запутано. Недавно была в магазине на Космонавтов, где мастера закупаются по оптовым ценам, но не смогла этого сделать. Сказали, что теперь можно приобретать товары только через официальных представителей, а где их найти не уточнили. Потом я решила зайти в отдел в "Огнях", но там про представителей не в курсе, якобы в Барнауле их вообще нет. В одном магазине говорят одно, в другом совершенно другое", – рассказывает Ольга.
Несмотря на такую неразбериху, цены подняли на большое количество товаров. Девушка отметила, что дефицита в магазинах нет, однако мастера закупаются впрок, потому что боятся, что цены поднимутся еще выше или поставок из-за границы больше не будет.
"Большинство мастеров работают с зарубежным материалом. Я же хоть и использую продукцию российских фирм, но сделана она из немецкого сырья", – говорит мастер.
Сейчас Ольга планирует поднять прайс примерно на 10-20%. Все будет завидеть от того, насколько еще подорожают товары.
"В пандемию справились и сейчас справимся"
Мастер депиляции Виктория Васильченко заметила резкий скачок цен в профессиональных магазинах на товары, которые относятся к ее сфере деятельности.
"Цены выросли от 30 до 100%. Для примера, еще две недели назад килограмм воска стоил 1300 рублей, а сейчас – 2100 рублей. Или 50 пар перчаток с 500 рублей поднялись до 900 рублей", – рассказывает Виктория.
Девушка отметила, что товара в магазинах достаточно, однако самые популярные из них быстро разбирают. Ей теперь приходится заранее планировать покупки и узнавать о наличии того или иного товара определенной марки. Тем не менее выбор все еще остается большой, и замену в случае отсутствия нужного материала можно найти без проблем.
"Стоимость услуг из-за этого я повышать не планирую. В пандемию мы переплачивали приличные суммы за перчатки, которые в пик стоили более двух тысяч рублей за упаковку, сейчас будем переплачивать ту же сумму за все материалы в совокупности. К тому же перед возможным кризисом не вижу смысла терять лояльность клиентов, поэтому внеплановых повышений не предвидится", – говорит мастер.
Виктория считает, что постоянные клиенты будут ходить всегда, поэтому снижения спроса на свои услуги не ожидает. Но в то же время она не исключает, что ситуация с повышением цен скажется на потоке клиентов, но на короткий срок и не особо значительно.
"Ощущение полной неизвестности"
Многие мастера-парикмахеры отмечают, что цены на материалы увеличились сразу на 50%. Но это еще полбеды. Дело в том, что некоторые поставщики сейчас отказывают мастерам во всех скидках и продают ограниченное количество материалов, хотя некоторое время назад все было иначе.
"Мне звонят постоянные клиентки и просят купить краску на десять покрасок вперед, готовы даже сразу перечислить деньги. Но я не могу сделать этого, так как столько материала в одни руки не продают. Несмотря на это, я все равно решила покупать его впрок, потому что дешевле уже точно не будет. Специально для этого даже сняла вклад", – рассказывает мастер Елена.
Большой вопрос для мастеров сейчас – что и как вообще будут завозить. Елена в основном работает с зарубежным брендом Matrix, поэтому не исключает переход на другую марку. Если он и сохранятся на рынке, то цена на продукцию будет значительно выше.
"Я думаю, что со временем рынок приспособится, а поставщики начнут предлагать что-то другое, возможно, экономичнее, но при этом и другого качества. В целом есть ощущение полной неизвестности. Вместе с тем понимаю, что при выросших ценах уже не все мои клиентки смогут себе позволить поход в салон", – говорит Елена.
"Повышаю, но адекватно"
Колорист Анастасия Думская заметила повышение цен на материалы на 40%.
"На краску ежегодно повышали стоимость в начале февраля. Например, красители Matrix испанского производства подорожали на 5,8%, а когда в марте началось повышение цен, то они подорожали еще на 15%. Мне написали, что дефицита в поставках нет, красителя на складах много, но проходит буквально четыре дня и цена красителя повышается еще на 20%", – объясняет Анастасия.
Девушка отметила, что такое происходит каждый раз после взлета доллара, предприятия повышают цены, чтобы закупить больше товара.
Сейчас Анастасия планирует поднять стоимость своих услуг, но не так сильно, как это делают магазины профессиональной косметики.
"Я буду повышать цену со следующего месяца, но адекватно, чтобы не отбить у клиентов желание краситься и отдавать за это 10-15 тысяч", – уточняет Анастасия.
Мастер также заметила, что цены выросли не только на материалы, но и на инструменты. Например, машинка раньше стоила 3,5 тыс. рублей, а сейчас – 5,2 тыс. рублей.
"Хоть еще повышай"
Мастер-бровист Анна ожидает скорого дефицита на материалы, которые использовала в работе с клиентами, так как все они были от импортных производителей.
"Если ситуацию описать коротко, то это ужас: цены подскочили до 80%. Из-за этого пришлось с 10 марта повысить стоимость своих услуг, но с такими ценами хоть еще повышай", – говорит Анна.
Эта ситуация сильно отразилась на потоке клиентов девушки, который уменьшился сразу наполовину. Но Анна не исключает и такое, что посетителей станет еще меньше.