Новую схему общественного транспорта обсудят с экспертами и барнаульцами

Общество, 11:00, 24.03.2022
Совещание в администрации Барнаула
Совещание в администрации Барнаула Фото: barnaul.org

В администрации Барнаула обсудили результаты научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы обслуживания населения общественным транспортом

Глава Барнаула Вячеслав Франк провел совещание по вопросу новой схемы движения общественного транспорта в краевой столице на ближайшее время. В нем также приняли участие заместители главы мэрии, руководители профильных комитетов, депутаты Барнаульской гордумы, представители ООО "Центр Экономики Инфраструктуры". Об этом сообщает пресс-служба администрации города.

Летом 2021 года администрация города заключила контракт с "Центром Экономики Инфраструктуры", специалисты которой провели научно-исследовательскую работу по разработке комплексной схемы транспортного обслуживания населения общественным транспортом. В летний и осенний периоды прошлого года подрядчик исследовал пассажиропоток, а также направления и интенсивность автомобильных потоков в Барнауле.

Для этого эксперты выполнили анализ данных операторов сотовой связи, провели несколько соцопросов среди населения и установили специальное видеооборудование в общественном транспорте. Так специалисты определили потоки передвижения жителей, рассчитали потребность определенных микрорайонов в общественном транспорте и выявили дублирующие маршруты.

К февралю 2022 года был представлен предварительный вариант комплексной схемы транспортного обслуживания барнаульцев общественным транспортом, который "Центр Экономики Инфраструктуры" доработал с учетом предложений от профильных комитетов.

Совещание в администрации Барнаула
Совещание в администрации Барнаула
Фото: barnaul.org

Экспертное мнение

По словам директора подрядной организации Евгения Алексеева, при формировании новой маршрутной сети сделан акцент на формирование каркаса сети магистральных маршрутов, а также увеличение роли электротранспорта и доли транспорта большой вместимости. Кроме того, по его словам, следует сократить дублирующие друг друга маршруты.

"Мы максимально старались использовать существующую инфраструктуру и учитывать обеспечение пространственной доступности: не более 400 метров от остановки до многоквартирных домов, 500 метров до индивидуальных жилых домов", – пояснил Евгений Алексеев.

Он также уточнил, что в Барнауле необходимо организовать 91 новый остановочный пункт и обустроить 75 уже существующих.

Как отмечает Евгений Алексеев, в работе над новой схемой общественного транспорта специалисты учли сильные стороны имеющейся сейчас системы.

"Это высокая доля маршрутов по регулируемым тарифам, большой охват территории маршрутами электротранспорта, высокая доля трамвайных путей на обособленном полотне. А также возможность расплатиться с помощью электронного проездного билета и банковской картой, и отслеживать движение общественного транспорта", – подчеркнул он.

По мнению разработчиков, представленная схема позволяет прогнозировать потоки жителей на личном и общественном транспорте по улицам Барнаула на ближайшее время и среднесрочную перспективу. Это, в свою очередь, поможет определить, насколько удачными и применимыми станут внесенные предложения по изменению маршрутов общественного транспорта в городе, которые представили транспортные аналитики.

Автобус. Общественный транспорт Барнаула
Автобус. Общественный транспорт Барнаула
Фото: Олег Укладов

Местные жители о городском транспорте

При создании новой схемы общественного транспорта также изучено мнение самих жителей Барнаула. Местным жителям предлагалось оценить сильные и слабые стороны работы транспортной системы и предложения по изменению работы общественного транспорта. Всего в опросе приняло участие 3 595 человек. Горожане оценивали работу по различным параметрам по пятибалльной шкале.

В итоге наивысшую оценку получили удобство расположения остановок и оплаты проезда, а также безопасность, работа водителей и кондукторов.

Кроме того, барнаульцы активно предлагали изменения в работе общественного транспорта, которые, по их мнению, способны улучшить новую схему.

Обсуждения продолжатся

Глава города Вячеслав Франк отметил, что в Барнауле необходимо создать четкую и понятную программу оптимизации комплексной схемы маршрутной сети общественного транспорта.

"Необходимо проанализировать наши возможности, обсудить проект схемы с перевозчиками и жителями города, при этом учесть мнения экспертного сообщества. Работу общественного транспорта важно выстраивать таким образом, чтобы людям было комфортно им пользоваться, чтобы соблюдался график движения", – подчеркнул он.

По словам депутата Барнаульской гордумы Валерия Касплера, предлагаемый сейчас вариант схемы также надо обсудить со всеми перевозчиками, в том числе и по количеству и классу подвижного состава.

Итоговый вариант комплексной схемы маршрутной сети общественного транспорта в дальнейшем обсудят с общественностью и профессиональным сообществом.

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей