О новом приложении стало известно 14 марта 2022 года. Рассказываем, что ждет российских пользователей в новой соцсети "Россграм"
Основатели "Россграм" — Александр Зобов, сокурсник Павла Дурова, и предприниматель Кирилл Филимонов.
Разработчики обещают запустить в работу новую соцсеть 28 марта текущего года. Создатели планируют сначала открыть доступ только топ-блогерам, спонсорам и инвесторам.
Однако уже с апреля в "Россграме" смогут зарегистрироваться и обычные пользователи. Мобильные приложения "Россграма" можно будет установить на устройства с системами Android и iOS.
На первый взгляд кому-то может показаться, что затея эта дурацкая и ничего путевого из нее не выйдет, но это только на первый взгляд.
Что мы потеряли в Instagram*
* Соцсеть запрещена в РФ; она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Среднестатистический пользователь — ничего, кроме фотоальбома, мемчиков и дружеских переписок. Но есть и другая категория пользователей — бизнес-среда, и ей нанесли большой урон.
Здесь можно условно разделить на три группы:
- Инфобизнес и другие топовые блогеры.
- Крупные магазины.
- Мелкие дельцы и блогеры.
Все они в той или иной степени пострадали.
Одним из главных ударов для российского бизнеса в этой среде был запрет на запуск рекламных кампаний.
Следующей мишенью стали покупки. Это была очень полезная функция для интернет-магазинов: с настроенным шопингом покупатели могли прямо с витринных фото на странице продавца отправиться на его сайт за покупками.
Сейчас заблокированная соцсеть худо-бедно работает с VPN, но никто не даст гарантии, что завтра "не выдернут вилку из розетки".
Из-за проблем с доступом к странице посещаемость соцсети и активность пользователей существенно снизилась, а значит, у блогеров упали и просмотры рекламируемых товаров и услуг.
Сейчас происходит активная миграция в другие социальные сети, но там блогеры вынуждены подстраиваться под другой функционал. Многим из них это очень не нравится.
Почему "Россграм" может быть интересен российским пользователям
В новой социальной сети будут все привычные функции, которые есть у американского аналога. Особенно важно, что "Россграм", как ожидается, вернет российским блогерам и магазинам возможность монетизации и рекламу. Кроме того, разработчики "прикрутили" дополнительные инструменты монетизации для пользователей — платный доступ к контенту, краудфандинг, будет также реферальная программа. Для максимально легкой миграции создатели сейчас "допиливают" возможность переноса данных в "Россграм" путем интеграции скачанных инста-архивов.
"Отличия, конечно, будут по дизайну и немного по функционалу. Мы стараемся сохранить те функции, которые были изначально, для удобства пользователя, чтобы он не был в какой-то неизвестной прострации, где надо привыкать ко всему", — отметил Зобов.
Возможные перспективы "Россграма"
Исходя из ситуации, вполне вероятно, что топовые блогеры и прочие избранные приглашенные шанс свой не упустят и оперативно мигрируют в "Россграм" за возможностью заработка, а значит, утащат за собой свою наработанную аудиторию.
Разработчики поделились предварительной статистикой:
"Мы уже получили трафик на сайт rossgram.ru больше 75 тысяч за два дня, уже десятки тысяч регистраций на предзапуск. Я даже не представляю то количество, которое будет через месяц. Возможно, это реально будут сотни тысяч – больше миллиона точно".
Это говорит как минимум об интересе аудитории к предложенному продукту. Никто не может заранее гарантировать успех проекта, но все предпосылки к этому есть.
Задать вопросы, внести предложения по функционалу, подать заявку или просто понаблюдать за развитием событий можно на сайте или на официальных страницах приложения: