Более 150 000 раз одолжили денег пользователи сервиса "Дать в долг" в СберБанк Онлайн за три месяца с момента запуска такой опции в разделе "Диалоги"
При этом 80% займов уже возвращено, учитывая, что время возврата некоторых долгов пока не подошло, так что по факту просроченных займов еще меньше.
Алексей Круглов, вице-президент,
директор дивизиона "Цифровая платформа" Сбербанка:
"Сервис "Дать в долг" в СберБанк Онлайн, который мы запустили в декабре 2021 года, помогает сделать процесс возврата долгов комфортнее для обеих сторон, дисциплинирует пользователей более ответственно относиться и к своим, и к заемным деньгам. Статистика показывает, что наши клиенты активно его используют, значит, сервис действительно помогает выстроить понятные финансовые отношения и сохранять добрые отношения между людьми".
Тому, кто дает взаймы, достаточно перевести деньги и указать срок их возврата.
При этом банк не станет списывать средства со счета должника, если деньги не будут возвращены в срок, а лишь пришлет напоминание о необходимости вернуть платеж.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно зайти в "Диалоги" и выбрать чат с человеком, которому планируется перевод денег, нажать на "+" и выбрать категорию "Дать в долг". Затем указать сумму и дату возврата. После перевода получателю придет push-уведомление, а в чате появится возможность отслеживать возврат долга.
Когда приблизится дата возврата денег, должник получит push-уведомление с напоминанием, что через несколько дней нужно будет вернуть долг. Все расчеты пользователь производит самостоятельно – банк только деликатно напоминает человеку о необходимости это сделать.
"Диалоги" – первый банковский сервис, помогающий поддерживать финансовые взаимоотношения между людьми в формате мессенджера. В одном окне можно отправить другому человеку перевод, в том числе вместе с открыткой, запросить деньги, дать в долг или вернуть его.
Подробнее о "Диалогах" — на сайте банка.