Кризис — знакомое нам всем явление, которое происходит каждые несколько лет. Каждый раз бизнес-сообщество испытывает трудности, но потом те, кто их пережил, укрепляют позиции
Кризис 2022 года отличается от предыдущих тем, что ключевым теперь является политическая составляющая. Российские бизнесмены потеряли свои привычные инструменты и пытаются найти альтернативу привычной рекламе.
Предприниматели и владельцы бизнеса должны как можно быстрее изменить свою тактику, адаптироваться к новым реалиям. Oдним из самых эффективных и актуальных инструментов маркетинга в кризис 2022 является SEO.
С какими проблемами столкнулись маркетологи в марте 2022?
В результате санкций, скачков на мировых финансовых рынках различные секторы экономики нашего государства испытывают трудности. Маркетинг в условиях кризиса 2022 года не будет таким, как раньше. В основном это связано с уходом крупных компаний, проблемами с логистикой, расходами на доставку за границу, ростом цен на сырье.
Среди них есть те, которые связаны с ограничениями на продвижение в интернете.
-
Изменение потребительского спроса. Любой кризис меняет потребительские предпочтения: спрос на одни товары падает, в то время как популярность других активно растет.
-
Отсутствие привычных маркетинговых инструментов. В результате блокировки социальных сетей SMM-продвижение стало менее доступным, а онлайн-реклама — слишком дорогой из-за конкуренции, разницы в ценах.
Если вовремя не адаптироваться к новым условиям – например, не сосредоточиться на другом сегменте, не изменить географию поставок, не внедрить новые методы маркетинга, – то доля компаний будет вынуждена закрыться, покинуть рынок РФ.
Еще до пандемии около 20% людей сообщали, что их расходы превышают доходы. Поскольку доходы продолжают падать, необходимо внести серьезные изменения в маркетинговую стратегию. Ограниченный бюджет покупателей, смена приоритетов, изменение покупательских привычек требуют не только знакомого маркетинга, но и новых способов продвижения бизнеса в кризис.
Смена рекламных площадок
В связи с нынешней ситуацией и блокировками некоторых соцсетей, аудитория мигрировала во "ВКонтакте", "Телеграм" и "Яндекс Директ". Специалистам в срочном порядке приходится изучать специфику раскрутки бизнеса на новых площадках. Вот несколько рекомендаций, которые будут вам полезны.
"ВК"
Блокировка социальных сетей, вынудила компании искать им замену. Очевидной альтернативой стала "ВК" — самая популярная социальная сеть в русскоязычном сегменте аудитории. Здесь доступна таргетированная реклама, широкая публика, похожие форматы: например, видеоклипы и истории — это аналоги reels и сториз.
Несколько рекомендаций о том, как перенести свой бизнес из других соцсетей в "ВК".
-
Замените адрес сообщества (идентификатор "ВКонтакте") на тот же, что и в заблокированной социальной сети
-
Используйте все элементы страницы: боковую панель, меню, ленту, торговлю, диалоги.
-
Перенесите свои самые успешные посты. Сообщите своим подписчикам, что вы переходите в "ВК".
-
Регулярно обновляйте посты, чтобы клиенты знали, что компания работает, продукт/услуга продается.
"Телеграм"
Если канал уже есть, мы все равно рекомендуем создать новую тестовую передачу, а затем сделать ее рабочим каналом.
У мессенджера есть свои особенности:
-
Бот может работать только до 50 МБ видео. Ролики большего размера не загружаются.
-
Есть возможность добавить до 1000 символов текста к своим фотографиям, видео. В рамках этого лимита текст может быть оформлен как описание к фото. Если объем текста больше, то заметка трансформируется в отдельную запись: сначала фото или видео, затем полный текст в сообщении.
-
В галерее может быть до 10 элементов.
"Яндекс.Директ"
Практически все популярные формы рекламы Google имеют аналоги в "Яндекс.Директ". Кроме того, он часто превосходит западный аналог с точки зрения элементов преобразования рекламы, мест размещения, функций автоматизации.
Торговые кампании "Гугл" — инструмент конверсионной рекламы для интернет-магазинов. В РФ были доступны только простые рекламные объявления о товарах с картинкой, названием продукта, ценой, ссылкой на сайт магазина. Такие объявления отображались в поиске в истории покупок, на вкладках "Покупки и фотографии", на сайтах партнеров по поиску. Аналогом истории заказов "Гугл" в "Яндексе" является поиск по галерее товаров.
К сожалению, "Телеграм", "ВК", "Яндекс.Дзен" и другие площадки не могут стать равноценной заменой сайту. Без рекламного продвижения целевая аудитория просто не найдет вас, кроме того, существуют высокие риски блокировки. Работа "Яндекс.Дзен" полагается на сложные алгоритмы для размещения ленты. Чтобы получить рекомендации, необходимо побороться за первенство среди множества других каналов. SEO-продвижение в кризис работает гораздо лучше — далее мы разберем преимущества этого метода раскрутки товаров и услуг.
Новый взгляд на возможности продвижения сайта в органическом поиске
SEO в трудные времена не заменит ничто. Если "Гугл" отключит сайт, его аудитория перейдет к "Яндексу". У него больше пользователей, конкуренция выше. По факту количество сайтов не увеличивается, так как проекты раскручивались в обеих поисковых системах.
Механика SEO-продвижения сайтов в 2022 году остается прежней. Более того, бюджеты, потраченные только на "Гугл" (например, на продвижение сайта внешними ссылками) можно сократить в пользу оптимизации под требования "Яндекса".
В SEO конкуренция остается прежней, аудитория та же, только приходит из другого источника. Так что оптимизация сайтов под поисковые системы в этом отношении является защищенным механизмом интернет-маркетинга.
SEO в кризис 2022 года может стать самым мощным, самым окупаемым инструментом. Оптимизация позволяет поднять ресурс в результатах поиска. Здесь важно понимать: аудитория, готовая заказать услугу или приобрести товар, уже сформировала спрос. Продвижение в поисковике делает сайт удобным для пользователя и помогает привлечь потенциальных клиентов.
Поэтому личный сайт — самая надежная платформа для продаж, где компания защищена от рисков блокировки и может подробно рассказать клиенту о своем конкурентном преимуществе.
Все вопросы, связанные с разработкой, оптимизацией и продвижением сайта, целесообразно доверить профессионалам.
Нет необходимости нанимать разных специалистов для размещения контента, разработки сайта, редизайна действующего интернет-магазина: это входит в стоимость комплексного пакета, который выведет вас на первое место в результатах поиска в "Яндексе". Хорошие копирайтеры стоят дорого, особенно для малого бизнеса. При необходимости данную услугу можно заказать отдельно — это будет дешевле, лучше, качественней.
Заключение
Поисковый трафик всегда был надежной, стабильной, прибыльной инвестицией. Конкуренция в результатах органического поиска возрастает и будет расти дальше. Промедление сейчас может стоить вам места в топ-10 в будущем. Поэтому рекомендуем как можно скорее обратиться в компанию по созданию и продвижению сайтов.