Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's может вернуться в Россию, правда, для этого компании, вероятно, придется продать рестораны и сменить название
Почему некоторые McDonald’s до сих пор работают в России
Каждый шестой McDonald's – 133 ресторана из 850 – по-прежнему открыты, так как они работают по франшизе, рассказал РИА Недвижимость директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Борис Маца.
Он отметил, что только в Южном и Дальневосточном федеральном округах рестораны закрыты полностью. А вот заведениями на вокзалах и в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга, например, управляют местные франчайзи. Такая же ситуация наблюдается и в нескольких регионах страны.
Правда ли, что McDonald’s изменит название
Сеть McDonald’s может возобновить работу в России, но под другим брендом, рассказали "Известиям" два источника на продовольственном рынке, знакомые с ситуацией. Пока McDonald’s не принял окончательного решения о возврате на рынок России. До марта 2022 года у американской сети было порядка 800 заведений в нашей стране, которые работали по мастер-франшизе.
Два источника, посвященных в детали переговорной кампании сети и российских властей, рассказали, что пока стоит главный вопрос: вернется ли сеть к работе на российском рынке либо владелец продаст свои активы. В зависимости от того, по какому сценарию будет развиваться дальнейшая судьба ресторана, станет ясно, останется ли название прежним или придется провести ребрендинг.
Что говорят эксперты про будущее "МакДака"
Генеральный директор Black Star Foods, основатель Free Dog и Free Pizza Юрий Левитас считает, что если сеть с новым названием будут активно продвигать, то у нее есть хорошие шансы стать популярной у россиян, однако важно сохранить цены на уровне McDonald’s или даже ниже. В современных реалиях люди не готовы платить за фастфуд, добавил Левитас. Поэтому пока не ясно, будет ли такое сотрудничество выгодно с экономической точки зрения.
Генеральный директор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица пояснила, что марка развивается в России по мастер-франшизе: ее владелец может также передавать имя другим компаниям, но фактически вся сеть принадлежит одному предприятию. Однако пока не ясно, насколько такое сотрудничество будет выгодно.
"Теоретически партнеры могут договориться, что российская компания будет платить владельцу бренда роялти за использование технологий. Но трудности все-таки будут: россиянам придется платить в долларах. Сейчас он ослабевает, но никто не знает, что будет дальше".
При этом выручка нового имени может сократиться: точки McDonald’s притягательны для покупателей именно за счет бренда, отметила эксперт. Вполне возможно, что с другим названием посещаемость заведений упадет.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров не согласен с Еленой Перепелицей и считает, что McDonald’s создал сеть точек притяжения покупателей, поэтому работа даже под новым брендом станет выгодной. При этом франчайзи-партнеры американской сети, к примеру, смогут рассчитывать на сокращение суммы платежа за использование имени новой иностранной компании.
Почему "Макдоналдс" не может просто вернуться в Россию
Вернуться в Россию McDonald's мешает не только решение компании, но и глобальные контракты с Coca-Cola и Paulig, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник на рынке. Напомним, что Coca-Cola ранее приостановила деятельность в России с вероятностью полного ухода с нашего рынка. Финская Paulig в начале мая уже завершила продажу бизнеса в РФ.
Следовательно, прежде чем возвращаться, McDonald's нужно найти им замену, утверждает источник. Однако, по его словам, в данное время поставщики продолжают отгрузки продукции в некоторые рестораны компании, работающие в России по франшизе.
Игорь Бухаров пояснил:
"Россиянам не стоит ждать возвращения McDonald's под этим брендом. Компания каждый день несет убытки. В какой-то момент, если не будет найден покупатель, они будут признаны банкротом".
Ранее "Толк" писал о том, что сеть объявила о приостановке работы в России в начале марта наряду с другими крупными иностранными брендами.