Сеть велосипедных дорожек со временем должна полностью покрыть краевую столицу, рассказал Антон Шеломенцев в ходе выездного совещания, посвященного вопросам строительства дорог в Индустриальном районе
Рабочая встреча замглавы города по дорожному хозяйству и транспорту Антона Шеломенцева, представителей профильного комитета и горожан прошла на одной из строящихся улиц – 280-летия Барнаула. Ее участники обсудили ряд наиболее актуальных тем, связанных с обустройством дорожной сети спального района краевой столицы, включая вопрос обустройства велоинфраструктуры.
Дорога через новостройки
По улице 280-летия Барнаула пока может проехать только спецтехника. Вместо дороги здесь широкая траншея и череда котлованов. Сейчас на участке протяженностью 700 метров прокладывают сети коммуникаций. После чего на подготовленный "плацдарм" лягут слои дорожного "пирога".
Как рассказал Антон Шеломенцев, строительство данной дороги выполняется в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края. Протяженность участка строительства составляет 700 метров. До конца года здесь заработает удобная дорога с освещением, тротуарами и велодорожками.
Как раз велосипедные дорожки и стали ключевой темой для обсуждения во время выездного совещания.
Около недели назад власти города получили петицию, которую подписали порядка 300 жителей многоэтажных домов, расположенных на улице 280-летия Барнаула. Людей беспокоили два вопроса: благоустройство пешеходной зоны и безопасность детей.
Проблемы нет, есть непонимание
Жительница ЖК "Лапландия" Елена Крутилко пояснила, как ситуацию восприняли сами горожане.
"Мы посчитали, что велодорожка будет сделана варварским способом – на наших газонах. К тому же, испугались за детей, которые часто выбегают на тротуар. Любого из них может сбить велосипедист. Поэтому мы решили обратиться в администрацию с петицией. Ее рассмотрели и приняли решение, которое нас вполне устроило. И мы очень благодарны мэрии за то, что оперативно отреагировали на нашу просьбу", – рассказала Елена Крутилко.
В ходе встречи Антон Шеломенцев и проектировщики объяснили представителю инициативной группы, что поводов для беспокойств нет. Велодорожки входят в проект строительства дороги на улице 280-летия Барнаула и рассчитаны, исходя из существующих норм дорожного строительства.
Вдобавок, по просьбе местных жителей, эксперты профильного комитета подготовили схему альтернативного размещения данного объекта, которая и была представлена в ходе рабочей встречи.
"В данной ситуации мы в большей степени столкнулись с непониманием со стороны жителей. Люди не до конца поняли, как будут обустроены велодорожки и что планировалось демонтировать. В связи с возникшим вопросом в комитете состоялся ряд совещаний, в том числе рассмотрение петиции, которая к нам поступила. Мы встречались с жителями и сегодня, как и было заявлено, провели совещание с участием представителей инициативной группы", – сообщил Шеломенцев.
Он добавил, что в результате было принято решение "сдвинуть" велодорожку в сторону основного дорожного полотна, отделив, таким образом, ее от тротуара газоном.
"Это позволит разделить потоки велосипедистов и пешеходов. Альтернативный вариант поддержали и сами жители, поэтому я уверен, что мы приняли правильное решение. В таких важных вопросах, как транспортное планирование и градостроительная политика, власти города должны прислушиваться к мнению населения, ведь они являются главными пользователями данных объектов", – пояснил замглавы.
В свою очередь, Елена Крутилко, поддержавшая решение по смещению велодорожек, заверила участников совещания в том, что донесет информацию о достигнутых договоренностях до всех обеспокоенных соседей по микрорайону.
"Сегодня мы могли наблюдать положительный пример взаимодействия между представителями администрации Барнаула и горожанами. На мой взгляд, вопрос с велодорожками решили оптимально. Уверен, что именно в таком направлении и должно развиваться взаимодействие власти и жителей города", – отметил предприниматель и житель микрорайона Дмитрий Аганов..
Инфраструктура ближайшего будущего
Антон Шеломенцев также рассказал, что в Индустриальном районе появится еще две новые дороги: по улице 65 лет Победы (от улицы Энтузиастов до 280-летия Барнаула) и Христенко (от улицы Энтузиастов до Павловского тракта). Здесь также будут обустроены велодорожки. Впоследствии их планируют объединить с велосипедными "магистралями", которые уже функционируют на Павловском тракте.
Таким образом, уверены эксперты, удастся сформировать удобную, а главное непрерывную сеть дорожек для велосипедистов в спальном районе. Так постепенно будет закладываться полноценная инфраструктура для велосипедистов.
"Сформировать удобную сеть для велосипедистов – одна из наших задач. Двухколесный вид транспорта выступает прекрасной альтернативной личному, даже зимой. За примерами далеко ходить не нужно. При этом, значимость велодорожной инфраструктуры подтверждает отечественный и мировой опыт транспортного планирования, особенно крупных городов", – подчеркнул Антон Шеломенцев.