Cola Bochkari и другие: компания "Бочкари" запустила новую линейку газированных напитков в рамках программы импортозамещения
В июле "Бочкари" выпустили первую партию Cola Bochkari, Orangе Bochkari и CitrusHit Bochkari. Этот проект алтайский производитель реализует в рамках программы импортозамещения, так как в связи с геополитической обстановкой в мире с российского рынка уходят компании известных брендов. А потребительский спрос на "Кока Колу" и "Фанту" у отечественных потребителей по-прежнему высок.
Кризис – возможность стать сильнее
Руководители компании признались "Толку", что сложившаяся геополитическая ситуация, введенные санкции не прошли безболезненно для предприятия. В первую очередь была нарушена цепочка поставок, которую выстраивали долгие годы. Это затронуло весь технологический процесс: от закупа хмеля для производства пива, натуральных ингредиентов для газированных напитков, которые "Бочкари" приобретают в Германии, до приобретения комплектующих для поддержания работы импортного высокотехнологичного оборудования.
"Сложившаяся ситуация делает нам "подножку" даже там, где мы ее совершенно не ожидали. Возьмем, например, алюминий, который оказался в России в остром дефиците. Это стало проблемой для многих производителей. Что касается нашего завода, то нам пришлось сократить производство пива в алюминиевой банке, и, к сожалению, вывести некоторые позиций. Возникли сложности даже с винтовой крышкой, которая также изготавливается из алюминия, заменили ее жестяной, что, понимая, что это не очень удобно для потребителя. Другой пример : на фоне возникшего дефицита углекислоты ее стоимость увеличилась на 400%", – прокомментировал ситуацию исполнительный директор компании "Бочкари" Александр Буренин.
Однако он отметил, что происходящие события хоть и усложняют производственный процесс, выводя из зоны комфорта, но при этом открывают новые возможности, делают производителей более устойчивыми и сильными, заставляют искать новые возможности. Добавил, что трудности объединили участников отрасли, сделав их не только конкурентами, но и партнерами в решении знаковых проблем.
"Сложившаяся ситуация еще больше сплотила членов пивоваренного Союза России. Сформированы рабочие группы, которые решают различные вопросы. Например, по поиску отечественных компаний поставляющих электронное оборудование, занимающихся металлообработкой и прочими моментами", – отметил Буренин.
Не придумывали велосипед
Генеральный директор Бочкаревского пивоваренного завода Вадим Смагин считает, что сложившаяся непростая ситуация все же дает отечественным производителям стимул и возможность дальнейшего развития. Так, с возможным уходом с российского рынка производителей газированных напитков таких известных брендов, как Coca-Cola, Fanta , Sprite, в "Бочкари" стали поступать массовые заявки от ретейлеров с просьбой наладить выпуск аналогичного продукта.
Гендиректор уточняет: "В планах компании не было заняться выпуском сладких газированных напитков этих вкусов, но понимая, что запасы на рынке заканчиваются, а спрос на них очень высокий, так как за годы у потребителей уже сложились вкусовые предпочтения, взялись за новое направление".
"Мы не придумывали велосипед, не заявляли, что сделаем Колу лучше, вкуснее, слаще. Наша задача, была создать знакомый потребителям вкус, основываясь на основных принципах компании: качество, безопасность и доступность потребителю. На самом деле разработка нового продукта – это всегда трудоемкий, длительный, скрупулезный процесс, в котором задействована целая команда профессионалов: технологи, маркетологи, производственники, дегустаторы и многие другие", – пояснил Смагин.
Высокая планка
Тем не менее, команда специалистов справилась с поставленной задачей в течение нескольких месяцев, создав продукт, который, как показали исследования, проведенные с привлечением фокус-групп, не уступает, а в чем-то и превосходит напитки известных брендов.
"Сотрудничество с лидерами мирового рынка по производству газированных напитков позволило наладить все производственные процессы, ориентируясь на их стандарты и принципы. Этот опыт с одной стороны задает высокую планку, с другой, позволяет производить по-настоящему качественный, вкусный продукт", – уточнил Смагин.
Директор департамента качества и стандартизации Татьяна Ганина рассказала, что Pepsi Co и Global, в рамках сотрудничества по контрактному производству, периодически проводят аудит Бочкаревского пивзавода, оценивая уровень производства для их напитков по множеству критериев. Это и стандарты качества, и водоподготовка, экологичность, технологический уровень, обучение и безопасность персонала и прочее.
"Последний аудит мы прошли с показателями 99,25% из 100%. Это очень высокая оценка", – добавила Ганина.
Директор департамента по маркетингу и рекламе Наталья Бехтерева отметила, что не менее важным моментом было разработать бренд новых напитков. К этому вопросу, с ее слов, копания подошла очень щепетильно.
"Мы позиционируем новую линейку с непосредственной привязкой в бренду "Бочкари" (Bochkari). Товарные знаки на данную линейку находятся в стадии регистрации в Роспатенте. Приоритет по этим заявкам за нами, поэтому занимаемся продвижением новых торговых марок. В скором времени продукция появится в магазинах, в первую очередь Алтайского края, затем ближайших регионов", – пояснила она.
Представители предприятия добавляют, что, несмотря на непростую ситуацию, компания не боится браться за новые проекты и вводить новый ассортимент, так как за многолетний опыт работы, накопили запас прочности, выстроили надежные деловые взаимоотношения с партнерами, поставщиками, что позволяет уверено смотреть в будущее.